О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Пресс-центр » Новости » В Екатеринбурге прошел II Семинар руководителей школьных лесничеств Урала.

В Екатеринбурге прошел II Семинар руководителей школьных лесничеств Урала.

Рассказать друзьям

В Екатеринбурге  сегодня завершил свою работу II Семинар руководителей школьных лесничеств Уральского федерального округа. В пленарном заседании приняли участие руководитель Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу В.Б.Дробышев, заместитель руководителя Департамента лесного хозяйства по УрФО И.В.Бечина, ректор Уральского государственного лесотехнического университета А.В.Мехренцев, ректор Малой лесной академии УГЛТУ А.В. Капралов, а также руководители школьных лесничеств из Челябинской, Свердловской, Тюменской, Курганской областей, ХМАО-Югры и ЯНАО.

Открывая встречу, В.Б. Дробышев отметил, что Семинар проходит уже во второй раз – это свидетельствует об особой значимости данного мероприятия для работников лесного хозяйства и образования. Оно направлено на реализацию в УрФО основных положений ведомственной федеральной Программы развития движения школьных лесничеств, которая призвана решить кадровые проблемы лесной отрасли на первоначальном этапе.

В свою очередь, А.В. Мехренцев подчеркнул, что интегрирование школьных лесничеств в систему непрерывного лесного образования способствует притоку их воспитанников в профильные средние и высшие учебные заведения. Такой подход является залогом подготовки высококвалифицированных специалистов лесного хозяйства, немалую роль в реализации которого играют руководители школьных лесничеств.

Об итогах их работы в 2012 году и её перспективам в текущем рассказала И.В. Бечина. В своем докладе она отметила, что по состоянию на 01 января 2013 года в Уральском федеральном округе насчитывается 145 школьных лесничеств и экологических объединений, в общей мере в них занимаются 2336 детей и подростков. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число детских экологических организаций выросло на 46%, а количество их воспитанников – на 30%. Приведенные цифры говорят о неуклонном росте интереса школьников к экологическому просвещению и воспитанию.

На этот факт также обратил внимание А.В. Капралов, который высказал мнение о том, что работа Семинара положительно повлияет на развитие школьного природоохранного движения в Уральском федеральном округе.

После окончания пленарного заседания преподаватели УГЛТУ провели с руководителями школьных лесничеств ряд практических занятий по экологии, лесному делу и педагогике. Также в рамках Семинара состоится круглый стол, посвященный вопросам планирования деятельности школьных лесничеств.

В 2012-2013 года в Уральском федеральном округе реализуется пилотный проект Федерального агентства лесного хозяйства по разработке научно-обоснованных предложений по оптимизации системы государственного управления лесами.

Департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу в рамках реализации данного пилотного проекта осуществляется работа по координации движения школьных  лесничеств как одно из направлений кадрового обеспечения лесной отрасли и ранней профессиональной ориентации детей.

В основу организации и осуществлении деятельности по развитию движения школьных лесничеств Департаментом положены принципы системности, программно-целевого подхода, планирования, а также мероприятия, предусмотренные приказом Рослесхоза от 16 апреля 2012 года № 145.

Впервые после отмены Лесного кодекса Российской Федерации (1997 года) движение школьных лесничеств получили государственную поддержку как на уровне России, так и Уральского федерального округа. Этому была посвящена совещание – конференция Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, заместителей высшего должностного лица субъектов Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, образования, спорта, молодежной и социальной политики, культуры и руководителей школьных лесничеств Уральского федерального округа «Проблемы и перспективы развития школьных лесничеств в Уральском федеральном округе» в Тюмени 25 февраля 2012 г.

На этой конференции были определены основные направления работы, такие как:

  • координация деятельности по вопросам развития движения школьных лесничеств;
  • мониторинг деятельности школьных лесничеств Уральского федерального округа;
  • нормативно-правовая работа;
  • учебно-методическая деятельность;
  • планирование с учетом  развития форм  и методов деятельности школьных лесничеств;
  • информационно-аналитическое сопровождение деятельности школьных лесничеств. Пропаганда школьных лесничеств как формы эколого-лесоводственного воспитания подрастающего поколения, как средства ранней профессиональной ориентации школьников.
  • создание системы повышения квалификации руководителей школьных лесничеств;
  • участие членов школьных лесничеств в системе непрерывного профессионального образования «школьное лесничество – Малая академия – Высшее учебное заведение»;
  • организация взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам образования, экологического воспитания, лесного просвещения.

Департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу в рамках мониторинга процессов кадрового обеспечения в декабре 2012 года  произведен анализ состояния и деятельности школьных лесничеств в субъектах Федерации, расположенных на территории федерального округа.

Сейчас можно сказать, что осуществление Департаментом лесного хозяйства по УФО координации движения школьных лесничеств в рамках реализации пилотного проекта Федерального агентства лесного хозяйства придало новый импульс для развития существующих школьных лесничеств и экологических объединений и появлению новых.

Так, по состоянию на 01 декабря 2012 года  на территории федерального округа действует 145 школьных лесничеств и экологических объединений, в которых задействовано 2 336 школьника:

- в Курганской области – 15 школьных лесничеств, 268 школьников;

 - в Свердловской области – 14 школьных лесничеств, 223 школьника;

- в Тюменской области – 13 школьных лесничеств,  309 школьников;

 - в Челябинской области – 26 школьных лесничеств,  344 школьника;

- в ХМАО - Югре – 70 школьных лесничеств,  1147 школьников;

- в ЯНАО – 4 школьных лесничества, 1 детская экологическая станция, 45 школьников.

По сравнению с 2011 годом в Уральском федеральном округе в целом количество школьных лесничеств возросло на 43,6 %: в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре количество школьных лесничеств увеличилось на 43%, Свердловской, Курганской и Челябинской областях  - на 7,7, 6,7 и 4 % соответственно. В Ямало-Ненецком автономном округе в 2011 году школьных лесничеств создано не было. В 2012 году этот субъект Федерации также включился в данную работу. Кроме, 4 школьных лесничеств и 1 детской экологической станции организована в Муниципальном округе «Красноселькупский район» в МОУ «Красноселькупская открытая (сменная) общеобразовательная школа» с 2012-2013 учебного года открылась муниципальная экспериментальная площадка по теме: «Разработка оптимальной модели профильного обучения через организацию школьного лесничества». Только в одном субъекте Федерации - Тюменской области количество школьных лесничеств уменьшилось на 7 %.

Количество детей, принимающих участие в работе школьных лесничеств, по сравнению с 2011 года увеличилось на 30 %. Только в ХМАО-Югре, являющейся несомненным лидером по координации движения школьных лесничеств в Уральском федеральном округе,  количество детей увеличилось на 108,36 %.

     Многие школьные лесничества, экологические кружки и экологические объединения находятся на стадии переоформления своего правового статуса, о чем говорит количество фактически действующих единиц дополнительного образования школьников по лесной направленности.

      Школьные лесничества на территории Уральского федерального округа действуют в разных организационных формах. Большое количество лесничеств создаются при образовательных учреждениях на основании приказа руководителя (директора) образовательного учреждения как форма организации внеклассной работы (в 2012 году - 10 приказов). Часть школьных лесничеств создана в форме детских школьных экологических организаций. 

      Практически все школьные лесничества имеют свой Устав или Положение (в 2012 году - 22 Устава и 23 Положения), а также  свои органы  управления, деятельность которых строится на принципах самоуправления школьников и наставничества педагогов и специалистов лесной отрасли. Работа с лесничествами и участковыми лесничествами организуется на основе договоров (в 2012 году - 52 договора).

      Руководителями школьных лесничеств преимущественно являются преподаватели  как общеобразовательных школ, так и школ дополнительного образования (в 2012 году-  63 учителей,  1 методиста), а также их руководители в лице директоров и заместителей руководителей (в 2012 году – 8 Завучей, 29  Директоров  школ), одновременно являясь представителями соответствующего учебного заведения.

    Кроме того,  деятельность школьных лесничеств курируют непосредственно сотрудники лесничеств (в 2012 году – 15  Мастеров  леса, 1 Мастер питомника, 30 Участковых лесничий, 4 Инженера охраны и защиты леса, 4 Инженера лесовосстановления, 4 Помощника лесничего, 2 Лесничего,  1 Инженер лесопользования, 2 Инженера-лесопатолога,  1 Помощник участкового лесничего,  в том числе 8  Начальников  лесничеств,  1 Начальник участка,  2 Заместителя руководителя лесничего, 10 Специалистов и 8 сотрудников Малой  лесной  академии УГЛТУ).

За рядом школьных лесничеств закреплены земельные участки: в Челябинской области – 4727 га земель лесного фонда; в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – 74945,3 га земель. В Тюменской области Центру развития экологических программ «Живая планета» ТООО ЦИДМ «Свобода», который занимается детьми в школьных лесничествах, земельный участок предоставлен на праве аренды.

В целом по Уральскому федеральному округу материально-техническая база школьных лесничеств в 2012 году составила – 46 земельных участка, 93 здания - помещения школ,  1 кедровник, 1 питомник, 2 теплицы. На 145 школьных лесничеств и экологических объединений этого явно недостаточно.

Отмечена проблема с отсутствием транспорта для доставки детей к месту проведения соответствующих мероприятий (в 2012 году –  только 13 автобусов школ могут быть задействованы в деятельности школьных лесничеств).

Количество оборудования у школьных лесничеств Уральского федерального округа в 2012 году по информации уполномоченных органов в области лесных отношений составило в целом:  1 единица телеаппаратуры, 4 палатки,  4 спальника, 4 прибора «Пчелка» для экологических  исследований, 4 контейнера для посадки, 4 мотоблока, 4 ноутбука, 4 видеокамеры,  5 фотоаппаратов.

Отмечен явный дефицит учебно – методической литературы. По представленным сведениям в Тюменской области руководители школьных лесничеств, да и сами школьники используют лишь Методическое пособие «Организация школьных лесничеств в Тюменской области» в 7 школьных лесничеств и Пособие по вопросам лесного хозяйства (2006 г) в количестве  26 экземпляров. В основном в своей деятельности школьные лесничества используют учебно- методическую литературу школы и  лесничества, но и этого не достаточно, т.к.  литература имеется  в очень  малом количестве и требует ежегодного обновления.

В 2012 году в рамках реализации пилотного проекта Рослесхоза в Уральском федеральном округе осуществлялась работа по таким важным направлениям, как:

1. Организация системы координационных органов по развитию движения школьных лесничеств УрФО

В рамках координации деятельности по вопросам развития движения школьных лесничеств в Уральском федеральном округе создается система координационных органов, которая включает в себя:

- на межрегиональном уровне (уровне Уральского федерального округа) - Межведомственную комиссию по координации деятельности школьных лесничеств в Уральском федеральном округе Департамента лесного хозяйства по УФО– создана приказом ДЛХ по УФО в мае 2012 г.;

- на региональном уровне - Межведомственные комиссии по координации деятельности школьных лесничеств в уполномоченных государственных органах субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ (созданы в Тюменской, Челябинской областях, ХМАО; прорабатывается вопрос о создании в Свердловской области, ЯНАО). В нарушение приказа Рослесхоза  и протокола совещания-конференции от 25 февраля 2012 года вопрос с созданием координационного органа не решается в только в 1 субъекте Федерации - Курганской области.

Во всех органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации УрФО, уполномоченных в области лесных отношений, назначены должностные лица, ответственные за работу со школьными лесничествами субъектов Российской Федерации  Уральского федерального округа – координаторы движения школьных лесничеств.

Подготовлены обоснование и расчет затрат финансирования деятельности школьных лесничеств в субъектах Федерации Уральского федерального округа.

Разработаны предложения по включению и финансированию мероприятий по экологическому воспитанию молодежи и школьников, лесному просвещению, деятельности школьных лесничеств, интеграции школьных лесничеств в систему непрерывного лесного образования в региональные программы субъектов Федерации Уральского федерального округа.

2. Обеспечение финансирования деятельности школьных лесничеств

Финансирование мероприятий

Утверждены программы по поддержке школьных лесничеств в ХМАО («Движение школьных лесничеств»), Тюменской области, разработана программа - в Челябинской области.

Не приступили к разработке программ – в Курганской, Свердловской областях и ЯНАО.

3. Организация системы учебно-методического обеспечения деятельности школьных лесничеств федерального округа, включающую в себя:

- на межрегиональном уровне (уровне Уральского федерального округа) –Учебно-методический совет Уральского федерального округа по методическому обеспечению деятельности школьных лесничеств, созданный на базе Государственного учреждения дополнительного образования детей «Малая лесная академия» Уральского государственного лесотехнического университета создан и в июне 2012 года состоялось его первое заседание.

- на региональном уровне – Учебно-методические советы субъектов РФ (решается вопрос о создании в Челябинской и Тюменской областях).

Малой лесной академией разработаны методические рекомендации по организации деятельности школьных лесничеств, в том числе по научно-исследовательской и опытнической деятельности школьных лесничеств; ведется многолетняя работа по образовательным программам, относящихся к деятельности школьных лесничеств.

12 сентября 2012 г. в рамках проведения I Слета школьных лесничеств и экологических объединений Уральского федерального округа совместно с IIX Слетом школьных лесничеств и экологических объединений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Департаментом лесного хозяйства по УФО совместно Малой лесной академией и Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики проведен конкурс научно-исследовательских работ «Создадим кедровый сад вместе».

В Курганской области ведется формирование банка образовательных программ, связанных с деятельностью школьных лесничеств.

В Свердловской области ведется формирование электронной базы рассылки школьных лесничеств; с участием Малой лесной академии УГЛГУ разработано примерное «Положение о слете школьных лесничеств Свердловской области 2012».

В Тюменской области на базе ФБУ «Учебно – методический центр» предусмотрено создание центра методического обеспечения деятельности школьных лесничеств. В связи с этим для учебно – методического обеспечения деятельности школьных лесничеств региона предложено действовать в соответствии с планами и рекомендациями центра. Кроме того, в августе – сентябре 2012 года Малая лесная академия УГЛГУ совместно с ХМАО – Югра планируют выпуск учебно – методического пособия по организации научно – исследовательской и опытнической деятельности школьных лесничеств конкретно для северных регионов. На основе данного пособия будет разработано аналогичное руководство с учетом специфики лесорастительных условий юга Тюменской области.

В Челябинской области работа по данному направлению начнется в утвержденные планом сроки – июль-декабрь 2012 года.

В ХМАО- Югре издаются информационные плакаты, сборники методических материалов, отчеты творческих мероприятий и конкурсов.

4. Создание системы повышения квалификации руководителей школьных лесничеств Уральского федерального округа

- организовано повышение квалификациина базе Государственного учреждения дополнительного образования детей «Малая лесная академия» Уральского государственного лесотехнического университета;

- пятидневный семинар руководителей школьных лесничеств в ЕкатеринбургеУральского федерального округа проведен в апреле 2012 года. Рассмотрен широкий круг вопросов, в том числе по организации школьного лесничества и определению его правового статуса, учебно-методического обеспечения, даны рекомендации.

До конца 2012 года запланировано проведение еще одного семинара;

- собрана информация, необходимая для создания базы данных о школьных лесничествах, руководителях школьных лесничеств Уральского федерального округа;

В Курганской области разрабатываются методические рекомендации по организации деятельности школьных лесничеств. Кроме того, руководители школьных лесничеств прошли обучение семинар руководителей школьных лесничеств УФО в УГЛТУ, который состоялся в г. Екатеринбурге в апреле 2012 года .

В Свердловской  области прошел семинар руководителей школьных лесничеств УФО в УГЛТУ, в котором прошли обучение 4 руководителя школьных лесничеств. Кроме того, в рамках семинара прошел экологический конкурс «Лесная Робинзонада», в котором приняли участие 5 команд школьных лесничеств Свердловской области.

В Тюменской области в департамент образования и науки Тюменской области, ГОУ СПО «Тюменский лесотехнический техникум» направлены письма о создании рабочей группы по вопросам развития движения школьных лесничеств, с последующим заключением трехстороннего соглашения. Кроме того, руководители школьных лесничеств прошли обучение семинар руководителей школьных лесничеств УФО в УГЛТУ, который состоялся в г. Екатеринбурге в апреле 2012 года.

В Челябинской области распространены среди руководителей школьных лесничеств методические рекомендации по проведению конкурса «Эрудит». Кроме того, руководители школьных лесничеств прошли обучение семинар руководителей школьных лесничеств УФО в УГЛТУ, который состоялся в г. Екатеринбурге в апреле 2012 года.

В ХМАО – Югре ежегодно проводится семинар руководителей школьных лесничеств с итоговым конкурсом на определение лучшего руководителя школьного лесничества. Кроме того, руководители школьных лесничеств прошли обучение семинар руководителей школьных лесничеств УФО в УГЛТУ, который состоялся в г. Екатеринбурге в апреле 2012 года.

5. Нормативно-правовое регулирование деятельности школьных лесничеств:

  • положения о школьном лесничестве, Межведомственной комиссии по координации деятельности школьных лесничеств;
  • региональных программ по поддержке движения школьных лесничеств в субъектах Российской Федерации;
  • положений о слетах школьных лесничеств, конкурсах на лучшее школьное лесничество и т.д.

В Курганской области совместным приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и Главного управления образования Курганской области от 27.07.2012 года № 1423/551 утверждено Положение о школьном лесничестве Курганской области.

В Свердловской области Департаментом лесного хозяйства Свердловской области разработано общее «Положение о школьном лесничестве», документ проходит стадии согласования.

В Тюменской области нормативно-правовое регулирование движения школьных лесничеств будет рассмотрено региональной Межведомственной комиссией, заседание которой намечено на август-сентябрь 2012 года.

В Челябинской области разработан проект нового положения о школьных лесничествах и проект положения о проведении областного слета школьных лесничеств и детских экологических объединений «Юные друзья природы» на 2012 год.

В ХМАО – Югре разрабатывается концепция деятельности Движения Школьных лесничеств Югры.

Департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу сформированы предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части определения правового статуса школьных лесничеств.

6. Планирование с учетом развития форм и методов деятельности школьных лесничеств УрФО

В Уральском федеральном округе по инициативе Департамента был разработан и принят Сводный план мероприятий по работе со школьными лесничествами и экологическими объединениями Уральского федерального округа на 2012 год, утвержденный приказом Департамента от 30 декабря 2011 года № 116, на основании которого были проведены следующие мероприятия:

  • совещание-конференция по проблемам и перспективам развития движения школьных лесничеств УФО в городе Тюмени (25 февраля 2012);
  • первая Спартакиада школьных лесничеств УФО в городе Тюмени (24-25 февраля 2012);
  • сформирован и утвержден Сводный план мероприятий по развитию школьных лесничеств федерального округа;
  • семинар руководителей школьных лесничеств  УФО в городе  Екатеринбурге (23-28 апреля 2012);
  • 2 заседания Межведомственной комиссии по координации деятельности школьных лесничеств в УФО;
  • 2 заседания Учебно-методического совета Уральского федерального округа;
  • I Слет школьных лесничеств и экологических объединений УФО (10-13 сентября 2012 в ХМАО – Югре). Несколько слов скажу о результатах слета: в рамках данного мероприятия были проведены конкурсы между уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в области лесных отношений и координаторами движения школьных лесничеств – должностными лицами этих органов. Лучшим органом исполнительной власти и, соответственно, лучшим координатором признан ХМАО, второе место получила Тюменская область, третье – Челябинская область.

7. Информационно-аналитическое сопровождение деятельности школьных лесничеств и пропаганда школьных лесничеств как формы эколого-лесоводственного воспитания подрастающего поколения, как средства ранней профессиональной ориентации школьников, в том числе:

  • Департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу подготовлено 11 материалов о деятельности школьных лесничеств федерального округа иопубликовано 11 пресс-релизов в СМИ, направлено 2 обращения в Рослесхоз о создании странички школьных лесничеств в разделе ДЛХ по УФО. Получен ответ о ее открытии во 2 квартале 2012 года (не создана до сих пор);
  • подготовлены 2 квартальных отчета - доклада о деятельности школьных лесничеств и представлены на всех указанных выше мероприятиях;
  • направлена 2 информации о деятельности Департамента лесного хозяйства по УФО полномочному представителю Президента РФ в УрФО.
  • созданы странички школьных лесничеств на официальных сайтах уполномоченных в области лесных отношений органов исполнительной власти УрФО (Свердловская и Челябинская области, ХМАО), на сайтахуполномоченных в области лесных отношений органов исполнительной власти УрФО Курганской и Тюменской областей публикуются новости о мероприятиях школьных лесничеств, а именно:

В Курганской области разрабатывается раздел о деятельности школьных лесничеств на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

В Свердловской области на официальном сайте Департамента лесного хозяйства Свердловской области создана информационная страничка школьных лесничеств; в региональном выпуске газеты «Лесные вести» №2 создан раздел, посвященный работе школьных лесничеств свердловской области.

В Тюменской области информационно – аналитическое сопровождение деятельности школьных лесничеств будет рассмотрено региональной Межведомственной комиссией, заседание которой намечено на август-сентябрь 2012 года.

В Челябинской области работа по данному направлению начнется в утвержденные планом сроки – июль-декабрь 2012 года.

В ХМАО- Югре на сайте Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа создан раздел «Лесное просвещение». В 3 школьных лесничествах издается тематическая газета силами школьных лесничеств. Ведется анализ возможности единого информационного сопровождения.

8. Интегрирование школьных лесничеств в систему непрерывного лесного образования, в том числе по приёму на бюджетные места в профильные средние и высшие учебные заведения выпускников школ из числа членов школьных лесничеств.

В Уральском федеральном округе есть такой положительный опыт. В работе школьных лесничеств принимает активное участие Малая лесная академия Уральского государственного лесотехнического университета, которая обеспечивает процесс непрерывного образования и подготовки кадров для работы в лесной отрасли. Школьникам и молодежи Уральского федерального округа предоставлена возможность профессиональной ориентации и получения отраслевого образования в непрерывной цепочке «Школьное лесничество – Малая лесная академия – Уральский государственный лесотехнический университет». Такой подход является залогом подготовки высококвалифицированных кадров лесного хозяйства в Уральском федеральном округе.

9. Обеспечение межведомственного взаимодействия (подписание соглашений) между органами исполнительной власти в области лесных отношений, образования, науки, спорта и молодежной политики, а также учебными заведениями регионов по работе со школьными лесничествами в субъектах Федерации Уральского федерального округа, в том числе в Курганской области заключено соглашение между Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско – юношеский центр» от 23.03.2012 года № 193/81.

10. Организация международного сотрудничества.

В ХМАО – Югре в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить» школьные лесничества принимают активное участие во встречах. В остальных субъектах Федерации Уральского федерального округа организация международного сотрудничества не планируется.

Очень важным представляется интегрирование школьных лесничеств в систему непрерывного лесного образования в том числе по  приёму на бюджетные места в профильные средние и высшие учебные заведения выпускников школ из числа членов  школьных лесничеств.

В Уральском федеральном округе есть такой положительный опыт. В работе школьных лесничеств принимает активное участие Малая лесная академия Уральского государственного лесотехнического университета, которая обеспечивает процесс непрерывного образования и подготовки кадров для работы в лесной отрасли. Школьникам и молодежи Уральского федерального округа предоставлена возможность профессиональной ориентации и получения отраслевого образования в непрерывной цепочке «Школьное лесничество – Малая лесная академия – Уральский государственный лесотехнический университет». Такой подход является залогом подготовки высококвалифицированных кадров лесного хозяйства в Уральском федеральном округе.

Сейчас прорабатывается вопрос о создании на базе Малой лесной академии Учебно-методического совета Уральского федерального округа.

В результате мониторинга выявлено несколько проблемных тенденций, а именно :

  • отсутствие правового статуса у многих школьных лесничеств федерального округа, что повлекло за собой сложности в организации либо участии в мероприятиях, финансировании мероприятий, оплате работы педагогов и специалистов и т.д.;
  • недостаточная координация работы школьных лесничеств уполномоченными в области лесных отношений государственными органами субъектов Федерации Уральского федерального округа;
  • отсутствие в региональных целевых программах развития лесного хозяйства региона положений, направленных на решение проблем по подготовке специалистов лесной отрасли региона, организации движения и деятельности школьных лесничеств.
  • разрозненность школьных лесничеств федерального округа и недостаточная информированность общественности об их деятельности;
  • низкий имидж лесной отрасли и профессий лесного хозяйства, непродуктивная работа средств массовой информации по привлечению интереса молодежи к работе в отрасли.