О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Пресс-центр » Новости » Проблемы квот, НДС и единой субвенции рассмотрит Экспертный совет по лесному комплексу.

Проблемы квот, НДС и единой субвенции рассмотрит Экспертный совет по лесному комплексу.

Рассказать друзьям

Фото: Эдуард Истомин

18 сентября 2013 года  в Государственной Думе на заседании Экспертного совета по лесному комплексу рассмотрят вопрос о подготовленных Минпромторгом России изменениях в проект постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 года  № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о таможенном союзе», сроках завершения этого документа и представления его в Правительство Российской Федерации.

Кроме того, на заседании будут рассмотрены перспективы отмены вывозных пошлин на круглые лесоматериалы мягколиственных пород и окоренные пропитанные опоры ЛЭП, а также единой субвенции и возврата НДС для лесопромышленников.

Полагаем, что вопрос о единой субвенции вызовет не малый интерес.

Напомним, что постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 года № 275 принято решение о предоставлении регионам в качестве финансового обеспечения переданных полномочий единой субвенции. Это делается в целях предоставления субъектам Российской Федерации большей самостоятельности в использовании средств. 

Правительство Российской Федерации распоряжением от 17 августа 2013 года № 1456-р включило "лесную" субвенцию в состав единой субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. 

Не смотря на то, что Минфином России делаются попытки хоть как-то выделить направления использования единой субвенции, вводя специальные целевые статьи расходов, тем не менее с единой субвенцией пока что больше вопросов, чем ответов.

Лишая профильные ведомства реализации финансового обеспечения полномочий, за которые они отвечают, тем самым создается недееспособная система государственного управления. Не поможет здесь, предусматриваемый постановлением Правительства России от 27 марта 2013 года № 275, механизм контроля за эффективностью их исполнения регионами.   

По мнению генерального директора Центра экономики леса и природопользования Николая Петрунина, государство стремится внедрить некий новый механизм финансового обеспечения своих же переданных полномочий, не разработав прежде инструментария оценки их исполнения. Было бы хорошо, если бы эти критерии оценки утверждались по отраслевому принципу по апробированным критериям и методикам. Например, 6 марта прошлого года Правительством России были утверждены критерии оценки эффективности региональных властей по осуществлению переданных полномочий в области лесных отношений, которых насчитывается более 30. Однако за прошедший год они свою практическую состоятельность еще не проявили. А по одному или двум показателям оценить качество и эффективность реализации полномочий в области лесных отношений невозможно. Не плоход было бы установить и некий переходный период.

7 июня 2013 года  в интервью "Российским лесным вестям" он  подчеркнул: "...Региональная власть объективно будет стараться в первую очередь профинансировать социальную сферу, так как именно она в большей мере влияет на рейтинг губернаторов. Конечно, это может стать реальностью далеко не везде, но во многих субъектах Российской Федерации есть опасность перераспределения средств от лесного сектора, который и так недофинансируется, к социальной сфере. А публичный интерес к состоянию дел в лесном хозяйстве, как правило, ограничен темой лесных пожаров, которую, я убежден, в регионах постараются держать на контроле. Но лесное хозяйство не ограничивается лесопожарной проблематикой. Арендные отношения, охрана лесов от вредителей и болезней, лесовосстановление, борьба с незаконными рубками, администрирование платежей, – все это влияет на конечный результат и должно оцениваться при определении качества работы региональной власти..."

По мнению президента НП СРО "Лесной союз" Виктора Грачева, решение правительства о включении лесной субвенции в единую входит в прямое противоречие со всей логикой мероприятий по развитию лесного комплекса, которые были определены на апрельском Президиуме Госсовета.