О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна... (Р. Эмерсон)

Все цитаты

Анонсы

29.03.2021 13-14 апреля состоится международный конгресс и выставка «Биомасса: топливо и энергия». читать »

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Пресс-центр » Новости » Подведены итоги смотра-конкурса школьных лесничеств России.

Подведены итоги смотра-конкурса школьных лесничеств России.

Рассказать друзьям

В соответствии с Программой развития движения школьных лесничеств, ФБУ «Учебно-методический центр» провел Всероссийский заочный смотр-конкурс школьных лесничеств «Лучшее школьное лесничество», преследовавший своей целью активизацию и совершенствование движения школьных лесничеств, знакомство с опытом лучших школьных лесничеств и их руководителей, дальнейшее распространение опыта в организациях лесного хозяйства и образовательных учреждениях.

Во Всероссийском заочном смотре – конкурсе школьных лесничеств приняли участие 231 школьное лесничество из 59 субъектов Российской Федерации (Центральный ФО — 73, Северо-западный ФО — 20, Приволжский ФО — 64, Южный ФО — 7, Северо-Кавказский ФО — 7, Сибирский ФО — 33, Уральский ФО — 22, Дальневосточный ФО — 5), организованные на базе образовательных учреждений и центров детского творчества, станций юных натуралистов и эколого — биологических центров, организаций лесного хозяйства и пр. (что составляет 20% от количества внесённых в Общероссийскую базу данных школьных лесничеств).

Достаточно большая часть конкурсантов подала заявки по нескольким номинациям одновременно и количество работ, представленных на конкурс, достигло 307.

В Смотре – конкурсе приняли активное участие не только школьные лесничества со стажем работы, но и образованные с 2011 по 2013 год включительно, а это 25% от всех участвовавших в Смотре – конкурсе школьных лесничеств.

Смотр-конкурс проводился по четырем номинациям, и количество присланных заявок распределилось следующим образом:

  • «Организация деятельности школьного лесничества» — 137;
  • «Просветительская деятельность» — 62;
  • «Охрана и защита леса» — 49;
  • «Лесовосстановление» - 59.

 

Следует отметить, что конкурсные материалы подготовлены не только руководителями, но и членами школьных лесничеств. Ребята оформляли презентации, проводили съемки видеороликов, фотографировали, сочиняли тексты и т.п.

Смотр – конкурс продемонстрировал, что именно школьные лесничества, являясь, по сути, первой ступенью лесного образования, способны повлиять на профессиональный выбор обучающихся. Подтверждением тому служит большая и разнообразная работа школьных лесничеств, отраженная в материалах, представленных на Смотр – конкурс.

Большое количество школьных лесничеств, работает под эгидой экологических организаций, а школьное лесничество является одним из направлений экологической деятельности образовательных учреждений. Экологическим проблемам в образовательных учреждениях уделяет достаточное внимание, но очень мало - проблемам сохранения и восстановления лесов и подготовке для этого квалифицированного резерва специалистов лесного хозяйства.

При подведении итогов Смотра – конкурса, в первую очередь были выделены школьные лесничества, где основным видом деятельности является работа с лесом, где практическая помощь организациям лесного хозяйства не только способствует расширению знаний членов школьного лесничества о лесе, но и ориентирует их на продолжение обучения в образовательных учреждениях лесного профиля.

Материалы Смотра — конкурса показали: лишь отдельные школьные лесничества уделяют достаточное внимание вопросам профориентации своих членов на профессии лесного хозяйства, ведут статистику количества выпускников обучающихся в СПО и ВУЗах лесной отрасли, с гордостью рассказывают о ветеранах лесного хозяйства, когда-то нашедших своё призвание в школьном лесничестве.

Закончился конкурс, но осталось неизгладимо яркое впечатление от знакомства с руководителями, которые направляют деятельность школьных лесничеств, с ребятами, с интересом и энтузиазмом осваивающими азы лесной науки. Мы рады знакомству с вами! И не беда, что кому-то не досталось призового места. О вас узнали далеко за пределами школьного лесничества. Забота о лесе объединила нас всех.