О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

02.07.2021 Выставка Woodex 2021 пройдет в Москве в период с 30 ноября по 03 декабря 2021 года читать »

02.07.2021 Петербургский лесопромышленный форум пройдет в сентябре в Санкт-Петербурге читать »

29.03.2021 13-14 апреля состоится международный конгресс и выставка «Биомасса: топливо и энергия». читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Пресс-центр » Новости » Деятельность Комитета по лесному хозяйству Ивановской области признана неэффективной.

Деятельность Комитета по лесному хозяйству Ивановской области признана неэффективной.

Рассказать друзьям

Источник фото: http://ivanovoobl.ru/

Вчера на заседании Правительства Ивановской области, где обсуждалась государственная программа «Развитие лесного хозяйства Ивановской области» на 2014-2020 года, утвержденная постановлением правительства региона от 13 ноября 2013 года № 448-п, главой области Павлом Коньковым  деятельность комитета по лесному хозяйству Ивановской области признана неэффективной.

Как сообщает пресс-служба Правительства Ивановской области, временно исполняющий обязанности губернатора области Павел Коньков обратил внимание участников заседания на то, что полгода назад правительство рассматривало вопрос о состоянии лесной сферы, однако с тех пор существенных изменений не произошло. «Невыполнение плановых показателей, неприемлемая работа арендаторов лесных участков, высокие объёмы незаконной рубки и неспособность обеспечить дровами селян я связываю с неудовлетворительной работой комитета по лесному хозяйству. С таким подходом двигаться вперёд невозможно», – заявил руководитель области. В связи с этим, он распорядился без промедлений представить предложения по кадровым изменениям внутри комитета.

Отметим, что на территории области действуют три арендатора лесных участков, реализующие приоритетные инвестиционные проекты. Они пользуются льготами при оплате аренды таких участков. Однако объём реализации некоторых инвестпроектов не превышает и 40%. В этой связи общая сумма необоснованной льготы, которая подлежит взысканию с инвесторов за невыполнение обязательств, достигла в настоящее время 83 млн. рублей, и данная цифра продолжает увеличиваться.

Кроме того, Павел Коньков раскритиковал деятельность комитета в связи с санитарным состоянием леса. «В прошлом году по сравнению с 2010-2011 годами площадь земель лесного фонда, погибших от вредителей и болезней леса, выросла в 30 раз. У нас всегда есть возможность избежать этой проблемы за счёт своевременной расчистки леса после пожаров и ветроломов, в том числе путём привлечения сторонних организаций и населения, а также санитарной рубки леса, которая на данный момент составляет всего 51% от плана», – отметил он.

Как уточнил глава региона, необходимо выработать комплексный подход по развитию лесного хозяйства. Принятая госпрограмма подразумевает системную работу с арендаторами, лесничествами и Рослесхозом. Её реализация позволит повысить эффективность использования лесов. Объём финансирования программы в 2014-2016 годах составит 544,6 млн. рублей, в том числе 482,4 млн. рублей – из средств федерального бюджета. Также предусматривается внебюджетное финансирование за счёт средств арендаторов в размере 833,7 млн. рублей.

Однако, проведенный анализ показывает, что утвержденная государственная программа региона вряд ли решит накопившиеся проблемы, поскольку, начиная с 2017 года ни одного рубля в качестве ресурсного обеспечения она не предусматривает.

Да и на 2014 -2016 годы основным реальным источником финансирования лесного хозяйства остается федеральный бюджет -  около 149 млн. рублей в 2014 году, чуть более 150 млн. рублей – в 2015 году и 183 млн. рублей – в 2016 году.  Около 21 млн. в год планирует выделять на лесное хозяйство областной бюджет.

От 270 до 290 млн. рублей в год предусматривается привлечь для решения задач по охране, защите и воспроизводству лесов средств арендаторов лесных участков.

Достаточно спорным и необоснованным с нашей точки зрения является включение в качестве ресурсного обеспечения программных мероприятий в объеме более 26 млн. рублей ежегодно в 2014 и 2015 годах от исполнителей государственных контрактов.    

Что касается оценки эффективности утвержденной государственной программы области, то из 5 предусмотренных ею целевых показателей только 2 показателя имеют динамику роста. Это уровень использования расчетной лесосеки (должен к 2020 году  возрасти до 85 %  против   40 % в 2013 году) и объем платежей от использования лесов с 1 га лесного фонда с 58,4 рублей в текущем году до 75,1 рубля – в 2020 году.

Лесистость территории области не изменится и останется на уровне 46,6 %. Не изменой окажется и доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда – 46,2 %.

Согласно аналитической подпрограмме «Охрана и защита лесов» снижаются объемы работ по отношению к фактическому уровню 2012 года по  строительству лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров и на протяжении последующих 7 лет не изменяются.

Не меняются объемы работ по устройству противопожарных минерализованных полос и их обновлению.

Программа фактически предусматривает снижение объемов работ по всем работам и услугам, направленных на обеспечение мер пожарной безопасности в лесах к достигнутому  уровню 2012 года.  

Аналогичная ситуация отмечается и по другим блокам программы.

Оценка деятельности Комитета по лесному хозяйству Ивановской области, сделанная главой региона, отражает на сегодняшний день имеющиеся существенные проблемы в системе государственного управления лесами и непоследовательность лесной политики во многих субъектах Российской Федерации.