О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна... (Р. Эмерсон)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О проведении экспертизы качества выполненных по государственному контракту работ по охране, защите и воспроизводству лесов согласно нормам части 4 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

О проведении экспертизы качества выполненных по государственному контракту работ по охране, защите и воспроизводству лесов согласно нормам части 4 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

Список всех вопросов и ответов

Согласно пункту 4 статьи 94  федерального закона  от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ возникает обязанность привлечения экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы выполненной работы, в нашем случае  это комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Торгово-промышленная палата г. Липецка не имеет возможности провести экспертизу по причине отсутствия специалистов. По нашему мнению, необходимо не только наличие такого специалиста, а это должны быть какие-то специализированные организации. Работы по охране, защите и воспроизводству  лесов выполняются с 1 января по 31 декабря. По условиям государственного контракта приемка работ осуществляется ежемесячно  в границах 9 лесничеств на площади 180,5 тыс. га. Исполнить закон мы обязаны. Как поступить в этом случае, к кому нам еще обратиться. С уважением Галина Владимировна, Управление лесами Липецкой области. 

 

Уважаемая Галина Владимировна!

Мы разделяем Вашу озабоченность необходимостью исполнения с 1 января 2014 года Управлением лесного хозяйства Липецкой области новых обязанностей по проведению экспертизы выполненных работ по охране, защите, воспроизводству лесов согласно нормам части 4 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

Учитывая большую разбросанность лесных участков по территории субъекта Российской Федерации, необходимость ежемесячно в течение всего календарного года осуществлять экспертизу выполненных работ, большие (основные) затраты рабочего времени экспертов будут связаны с их нахождением в пути к местам проведения работ и обратно.

В связи с этим, даже при сравнительно небольших объемах работ по охране, защите, воспроизводству лесов, проведение экспертизы их выполнения потребует значительных затрат рабочего времени экспертов, следовательно, в расчете на всю область потребуется не один эксперт, а определенный штат экспертов.

Однако, стоит отметить, что, по нашему мнению, проведение экспертизы выполненных работ потребуется не во многих субъектах Российской Федерации.

Анализ норм части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ показывает, что, применительно к работам по охране, защите, воспроизводству лесов, необходимость проведения экспертизы их выполнения может возникнуть в двух случаях осуществления закупок у единственного поставщика.

Первый случай предусмотрен пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, когда единственный поставщик услуг определен нормативными правовыми актами Президента России или Правительства России.

Такой, пока единственный, пример в лесной отрасли имеется.   Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.02.2013 года № 243-р единственным поставщиком услуг по проведению санитарных рубок и воспроизводству лесов на территории Московской области на 2013 год определено Государственное автономное учреждение Московской области «Центрлесхоз».

По нашему мнению, этот пример в дальнейшем не получит распространения по другим субъектам Российской Федерации.

Второй случай предусмотрен пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, когда закупки у единственного поставщика осуществляются в результате признания несостоявшимся электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений. При этом у заказчика должно иметься согласование с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Конечно, случаи признания аукционов по размещению заказов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству  лесов в субъектах Российской Федерации имеются, но не повсеместно.

Специализированных учреждений, которые могли бы дать комплексное экспертное заключение о качестве выполненных работ по охране, защите и воспроизводству лесов, на сегодняшний день не имеется.

Вместе с тем, надо отметить, что схожие работы, например проведение государственной инвентаризации лесов, осуществляет ФГУП "Рослесинфорг". 

В связи с наличием такой проблемы в Липецкой области можем порекомендовать обратить внимание Рослесхоза на возникновение в Вашем регионе дополнительных затрат, связанных с необходимостью проведения, начиная с 2014 года,  экспертизы выполненных работ по охране, защите, воспроизводству лесов.

Кроме того, обратиться в региональный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, с которым Вы будете согласовывать  осуществление закупок  у единственного поставщика, и обратить его внимание на необходимость подготовки в регионе штата экспертов для выполнения данной работы.