О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

23.11.2017 5 декабря 2017 года в Новосибирске состоится научно-практическая конференция «Лесоустройство на совр читать »

21.11.2017 Форум «ЛПК 360°» соберет ведущих экспертов лесопромышленного комплекса России 12 декабря в Москве читать »

Все анонсы

Опрос:

К чему, на ваш взгляд, приведет отмена возмещения НДС экспортерам леса:

Фото дня:

О центре » О порядке включения в границы населенного пункта лесных участков, не состоящих на кадастровом учете.

О порядке включения в границы населенного пункта лесных участков, не состоящих на кадастровом учете.

Список всех вопросов и ответов

Добрый день помогите разобраться.

Порядок оформления перевода земель в земли населенных пунктов и перечень необходимых документов установлены статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Порядок прохождения документов примерно следующий:
- заявитель направляет в органы местного самоуправления документы (заявление, документы, удостоверяющие личность, кадастровые документы, правоустанавливающие документы на земельный участок);

- орган местного самоуправления дает заключение о возможности или невозможности включения участка в земли населенного пункта, а также в случае необходимости проводит публичные слушания;

- орган местного самоуправления направляет документы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, указанные материалы направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства для согласования;

 - Федеральное агентство лесного хозяйства рассматривает документацию и согласовывает или не согласовывает данное включение в границы населенных пунктов;

 - при поступлении согласования (либо несогласования) от Рослесхоза, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о включении, либо об отказе во включении лесных участков в земли населенных пунктов.

С другой стороны:

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

 На каком этапе первой процедуры установленной статьей 4.1 происходит подготовка согласование и утверждение генплана ? и как происходит процедура включения в границы населенного пункта в случае если участок лесного фонда не стоит на кадастровом учете?  Ринат Анисов.

Уважаемый Ринат!

По заданным Вами вопросам можно сказать следующее.

1. На  каком этапе первой процедуры установленной статьей 4.1, происходит подготовка согласование и утверждение генплана?

Процедуры, установленные статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», не регулируют вопросы согласования и утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений.

Данной статьей определяется порядок и состав документации о включении земельных участков в границы населенных пунктов, действующие в определенных случаях и до определенных календарных дат:

- в части 1 статьи 4.1 указано, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, но не позднее 1 июля 2016 года, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном данной статьей;

- в части 1.1. статьи 4.1 указано, что при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, изменение границ населенных пунктов (до 31 декабря 2016 года) может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, в порядке, установленном данной статьей.

В следующих частях статьи 4.1 указываются порядок оформления материалов по переводу земель в земли населенных пунктов, в случаях, когда эти процедуры регулируются данной статьей (т.е. в тех случаях, которые установлены ч.ч. 1.1 и 1.2 статьи 4.1).

Как этот порядок применяется в случаях перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов Вы сами, в основном, изложили в приведенной к вопросу информации.

Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа определяется статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Как происходит процедура включения в границы населенного пункта в случае, если участок лесного фонда не стоит на кадастровом учете?

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Состав и порядок подготовки документации, прилагаемой к ходатайству, при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, установлен Постановлением Правительства России от 28.01.2006 года № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».

В соответствии с пунктом 6 Состава и порядка подготовки документации  при переводе земельного участка в составе земель лесного фонда, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке, в другую категорию, в состав документации,  включается выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений об этом земельном участке, представляемая заявителем. В ходатайстве о переводе земельного участка в составе земель лесного фонда в другую категорию указывается также кадастровый номер земельного участка.

На этом основании, по нашему мнению, процедура  включения лесного участка в границы населенного пункта в случае, если участок лесного фонда не стоит на кадастровом учете, может быть начата лишь после постановки лесного участка на кадастровый учет.