О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О порядке составления протоколов об административных правонарушениях по ст. 8.32 КоАП РФ.

О порядке составления протоколов об административных правонарушениях по ст. 8.32 КоАП РФ.

Список всех вопросов и ответов

Разъясните, пожалуйста, при осмотре мест рубок в соответствии с правилами заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 года № 337, на КАЖДУЮ лесосеку составляется акт осмотра мест рубок.

Вопрос заключается в следующем: в случае одного и того нарушения в нескольких лесосеках арендатора лесного участка (допустим неочистка мест рубок ( ст. 8.32 КоАП РФ)), возможно ли в этом случае составление ОДНОГО протокола об административном правонарушении по ст. 8.32 или же обязаны составить протокол на каждую лесосеку и возбудить административные дела в отношении каждой лесосеки с выявленными нарушениями. Виталий.

Уважаемый Виталий! 

Нам не известен нормативный правовой акт, прямо разрешающий (запрещающий) составление одного Протокола об административном правонарушении за нарушения Правил заготовки древесины, установленные несколькими Актами осмотра мест рубок, в т.ч., если во всех случаях в Актах осмотра мест рубок  отмечено одно и то же правонарушение, подпадающее под действие ст.8.32 КоАП РФ.

Однако, по нашему мнению, целесообразно составление отдельных протоколов об административных правонарушениях по каждой лесосеке, где арендатором лесного участка допущены нарушения, на которые распространяются нормы КоАП РФ.

Причин несколько.

Во-первых, в каждом Протоколе об административном правонарушении должны быть указаны дата и место составления протокола.

Согласно пункту 64 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении Правил заготовки древесины»  при заготовке древесины на лесных участках, предоставленных на праве аренды, осмотр мест рубок осуществляется, как правило, в бесснежный период, но не позднее 2-х месяцев со дня окончания заготовки древесины. 

Соблюдая данное требование,  осмотр нескольких лесосек не всегда допустимо произвести в один день, даже если это возможно территориально. Т.е. Акты осмотра мест рубок, скорее всего, будут датированы различными числами. Таким образом, с датой составления протокола возможны затруднения.

Также в одном протоколе об административном правонарушении по нескольким лесосекам невозможно указать точное место его составления.

Во-вторых, пунктом 25 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18 октября 2012 года № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»,  разъясняющим, как следует разграничивать правонарушения, ответственность за совершение которых установлена статьей 8.32 КоАП РФ, установлено, что основными критериями отнесения данных правонарушений  к различным частям статьи 8.32 КоАП РФ (или даже к статье 261 УК РФ) являются конкретные последствия для лесных насаждений, наступившие вследствие допущенных правонарушений.

На различных лесосеках эти последствия могут быть разными.

В третьих, необходимо учитывать нормы статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которой лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В процессе производства по делу об административном правонарушении арендатор лесного участка, в отношении которого ведется административное производство, имеет право/ может представить сведения и объяснения о причинах допущенного им правонарушения, которые могут оказаться различными применительно к разным лесосекам/

Таким образом, в процессе административного производства  может возникнуть ситуация, когда по одному протоколу об административном правонарушении размеры административных штрафов, которые  необходимо накладывать на арендатора лесного участка, окажутся различными по правонарушениям, допущенным им на разных лесосеках, что вызовет затруднения в принятии постановления по делу об административном производстве.