О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна... (Р. Эмерсон)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О порядке исчисления среднего коэффициента превышения размера арендной платы, необходимого для перерасчета платежей от использования лесов, поступающих в бюджетную систему России, при исключении инвестиционных проектов из перечня приоритетных.

О порядке исчисления среднего коэффициента превышения размера арендной платы, необходимого для перерасчета платежей от использования лесов, поступающих в бюджетную систему России, при исключении инвестиционных проектов из перечня приоритетных.

Список всех вопросов и ответов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» установлено, что при исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов инвестор обязан в полном объеме уплатить арендную плату в соответствии со ставками платы за пользование лесным участком со дня государственной регистрации договора аренды лесного участка до его расторжения без применения понижающего коэффициента 0,5, но с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы, исчисленного на основании отчетности, установленной федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, на день исключения инвестиционного проекта из перечня путем деления суммарного расчетного размера арендной платы по действующим договорам аренды лесных участков на суммарный размер арендной платы, рассчитанной по ставкам платы без учета действующих в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов.
На основании приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 21.10.2011 № 1456 «Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», в связи с невыполнением условий реализации инвестиционного проекта, исключен инвестиционный проект «Организация лесозаготовок, лесопиления, деревообработки и плитного производства в условиях долговременной аренды лесов» (ООО «Минусинский лес») из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Учитывая нормы закона, Агентство лесной отрасли Красноярского края предполагает исчислить средний коэффициент превышения размера арендной платы исходя из следующих данных:
числитель – сумма причитающихся  платежей на отчетный год  по договорам аренды в части заготовки древесины, графа 8 строки 100 отчета 16-ОИП на 01.10.2011 – 928,05 млн. руб.;
знаменатель – разность 928,05 млн. руб. и суммы причитающихся  платежей на отчетный год по договорам аренды в части инвестиционных проектов по справке Агентства лесной отрасли Красноярского края, так как отчетность не установлена – 250,05 млн. руб. (928,05-250,05=678,00);
Просим Вас оказать содействие агентству лесной отрасли края в части пояснений порядка исчисления среднего коэффициента превышения размера арендной платы. С уважением, Иль Юлия Александровна, Агентство лесной отрасли Красноярского края.

Уважаемая Юлия Александровна!
Научно-исследовательский и аналитический центр экономики леса и природопользования рассмотрел Ваш вопрос о порядке исчисления среднего коэффициента превышения размера арендной платы, необходимого для перерасчета платежей от использования лесов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации, при исключении инвестиционных проектов из перечня приоритетных, и сообщает следующее.
Согласно положений пункта 1.1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»   порядок расчета сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы должен быть, по нашему мнению, следующим.
Приказ об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов датирован октябрем текущего года. Следовательно, отчетностью на день исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных необходимо считать отчет по форме 16-ОИП «Сведения о доходах лесного хозяйства и их распределении по получателям» (бланк утвержден приказом Рослесхоза от 27.06.2011 года № 245) в целом по Красноярскому краю за январь-сентябрь 2011 года.
Для этого необходимо использовать следующие данные:
1. строка 100, графа 8 – причитается по договорам аренды, т.е. 928,05 миллионов рублей  (эта сумма указана в тексте  Вашего вопроса).
2. строка 100, графа 12 – причитается по минимальным размерам арендной платы по договорам аренды. Величину этого показателя Вы  не привели.
Условно предположим, что она равна  600,0 миллионов рублей.

Обе суммы должны быть уменьшены на сумму, причитающихся на 2011 год платежей по инвестиционным проектам, т.е. на 250,05 миллионов рублей (Это Вами оговорено  в тексте вопроса).
Эта сумма в отчете 16-ОИП отдельно не отражается.
Однако она включается Агентством  в причитающиеся суммы платежей, как по минимальным ставкам, так и в общие суммы платежей. (Агентству она известна: фактическая информация об инвестиционных проектах запрашивается Рослесхозом отдельно от отчетов ОИП).
Таким образом, можно определить причитающиеся суммы платежей без учета действующих в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов, как этого требуют нормы постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310.
Исходя из вышеизложенного, коэффициент превышения  в Вашем случае будет равен:

Кпрев. = (928,05-250,05)/(600,0-250,05)= 1,94

Обращаем Ваше внимание, что этот коэффициент рассчитан условно, так как объем платежей, причитающихся к уплате в бюджет по минимальным размерам арендной платы по договорам аренды (графа 12, строки 100 формы 16-ОИП) в сумме 600,0 миллионов рублей, нам неизвестен и принят условно.

С уважением,

Генеральный директор Центра Н.А. Петрунин