О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О неправомерности заключения арендаторами лесных участков договоров купли-продажи лесных насаждений.

О неправомерности заключения арендаторами лесных участков договоров купли-продажи лесных насаждений.

Список всех вопросов и ответов

У нас вся территория района находится в аренде. В  договоре аренды на заготовку древесины прописано, что арендодатель имеет право заключать договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, в объеме до 1 % от ежегодного разрешенного объема заготовки древесины  по хвойному хозяйству и до 4% от общего ежегодного разрешенного объема использования лесов для заготовки гражданами древесины для отопления, с последующим перерасчетом объемов использования лесов на арендованной территории. Перечень лесосек согласовывается с арендатором. Насколько правомерно то, что Арендодатель занимается отпуском древесины по договорам купли-продажи и как же быть с деловой древесиной, ведь ее отпуск не прописан в договорах (фактически-то ведь на это закрываются глаза). Надежда.

 Уважаемая Надежда!

По нашему мнению, принятая в Вашем районе схема организации работы по предоставлению гражданам лесных насаждений по договорам купли-продажи для обеспечения собственных нужд противоречит ряду норм лесного и бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Формой примерного договора аренды лесного участка, утвержденной приказом Рослесхоза от 26.07.2011 года № 319 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка», ежегодный допустимый объем заготовки древесины указывается в Приложении № 3 к Форме примерного договора аренды лесного участка.

На основании ежегодного допустимого объема заготовки древесины Арендодателем (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений) рассчитывается минимальный размер арендной платы и общий размер арендной платы, который указывается в п. 5 Формы примерного договора аренды лесного участка.

Согласно п. 7 Формы примерного договора аренды размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такие изменения обстоятельств возникли вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стали основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр, а также случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 ЛК РФ.

Приведенные положения норм лесного законодательства показывают, что Арендодатель неправомерен самостоятельно, или даже по согласованию с арендатором лесного участка, ежегодно перерасчитывать объемы использования лесов на арендованной территории, чтобы иметь возможность передавать часть лесных насаждений гражданам по договорам купли-продажи деревесины для собственных нужд.

Также нарушением норм лесного и бюджетного законодательства, является то, что, как следует из Вашего вопроса, в договорах купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд вся древесина указывается как дрова для отопления.

Согласно пункту 19 приказа Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении Правил заготовки древесины» отвод и таксация лесосек в части заготовки древесины гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, ответственность за достоверность сведений, указанных в материалах таксации и отвода лесосек для заготовки древесины гражданами для собственных нужд, и в договорах купли-продажи лесных насаждений,  несет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений.

Если в лесных насаждениях по факту имеется деловая древесина, но она не указывается в договоре купли-продажи лесных насаждений, а указываются только дрова для отопления, то занижается стоимость договора купли-продажи лесных насаждений, следовательно, занижается сумма поступлений за использование лесов, поступающая в бюджетную систему Российской Федерации, что является уже нарушением не только лесного, но также бюджетного законодательства России.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений несет за это ответственность, как администратор доходов от использования лесов.