О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна... (Р. Эмерсон)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О не возможности возлагать на работников лесничеств обязанностей по выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов на основании заключенных государственных контрактов.

О не возможности возлагать на работников лесничеств обязанностей по выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов на основании заключенных государственных контрактов.

Список всех вопросов и ответов

На территории нашего субъекта в целях выполнения государственного заказа по вопросам воспроизводства, защиты было создано Государственное предприятие. В связи с тем, что филиал вышеуказанного предприятия на территории нашего лесничества был ликвидирован, то в 2013 году Агентство лесной отрасли субъекта «рекомендовало» руководителю лесничества (казенное учреждение, в котором лесничие наделены  полномочиями государственных лесных инспекторов) заключить с ними договор субподряда на выполнение работ по госзаказу (рубки ухода в молодняках, проведение лесопатологического обследования) силами лесничества.

Руководитель лесничества соответственно поставил задачу выполнения этих работ лесничим. Учитывая, что в участковых лесничествах в штате кроме лесничего в лучшем случае есть помощник и водитель, то непосредственно они и выполняли эти работы.

В ноябре 2013 года в уставы лесничеств внесли изменения в части возможности лесничествами напрямую участвовать в конкурсе на оказание услуг по выполнению работы по госзаказу (рубки ухода, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, проведение лесопатологического обследования) с правом заготовки и реализации древесины от этого вида работ. Соответственно, предполагается, что большую часть этих работ будут выполнять лесничие и помощники лесничих, при этом, по словам руководителя лесничества, большая часть стимулирующих выплат будет определяться в зависимости от участия в этих работах. Соответствует ли это действующему законодательству? Владимир.

 

Уважаемый Владимир!

 

Изложенная в Вашем вопросе ситуация, по нашему мнению, не соответствует действующему лесному и трудовому законодательству.

 

Как уже отмечалось в предыдущем ответе на Ваш вопрос, лесничества, независимо от того, в какой организационно-правовой форме они функционируют (филиалы, отделы уполномоченных органов субъектов Российской Федерации в области лесных отношений или казенные учреждения, подведомственные указанным органам исполнительной власти регионов), входят в структуру уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, в Вашем случае – Агентства лесной отрасли.

 

Эта норма должна быть указана в постановлении (распоряжении) или ином нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации о создании и структуре уполномоченного органа, осуществляющего полномочия в области лесных отношений,  а также в Положении об уполномоченном органе.

 

Лесничества являются, подведомственными учреждениями соответствующего уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, и осуществляют возложенные на них полномочия и функции в области лесных отношений на закрепленной за ними территории лесного фонда.

 

Соответственно, в положении о лесничестве и в должностные инструкции (должностные регламенты) руководителей, специалистов и рабочих лесничеств могут быть включены только те полномочия, функции и обязанности, которые соответствуют полномочиям и функциям уполномоченного органа.

 

Эти полномочия оговорены статьей 82 и частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

Особенности правового положения казенных учреждений установлены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации казенные учреждения являются некоммерческими организациями.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и части 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

 

При этом согласно части 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные казенным учреждением от предпринимательской деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и ни при каких обстоятельствах не могут быть направлены на выплату стимулирующих надбавок.

 

Обязанности по непосредственному выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов в устав лесничества и в должностные обязанности его работников  включены быть не могут, т.к. согласно статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации эти работы должны осуществляться исполнителями государственных контрактов, заключенных в установленном порядке по результатам торгов, проводимых уполномоченными органами в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Когда уполномоченный орган по результатам торгов в качестве заказчика заключает с их победителем государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, то лесничество, как подведомственное  соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений учреждение, может исполнять часть прав и обязанностей по заключенным государственным контрактам, но как представитель заказчика, а не исполнителя работ. Как правило, это проверка качества и приемка результатов выполненных исполнителем работ по государственному контракту.    

 

В Вашем случае, судя по изложенной ситуации, уполномоченный орган организует торги по размещению заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, и сам же через свое подведомственное учреждение (лесничество) является победителем этих торгов.

 

По нашему мнению, это прямое нарушение норм статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации и статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Помимо нарушения норм Лесного кодекса Российской Федерации, в изложенной Вами ситуации имеется нарушение норм Трудового кодекса Российской Федерации.

 

Во-первых, как сказано в вопросе работники лесничества являются государственными лесными инспекторами, права которых установлены пунктом 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

Во-вторых, непосредственное выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов согласно квалификационным характеристикам должны осуществлять не  специалисты и служащие, а рабочие.

 

Так, выполнение практически всех видов лесохозяйственных мероприятий (за исключением рубок ухода и санитарных рубок, где имеется комплекс лесосечных работ) квалификационными характеристиками возложено  на рабочих по профессии  «лесовод», а осуществление рубок ухода и санитарных рубок, где имеется весь комплекс лесосечных работ, на рабочих таких профессий, как  вальщик леса, обрубщик сучьев, тракторист и др.

 

Обязывать руководителей или специалистов лесничества, участкового лесничества, выполнять трудовые обязанности рабочих является нарушением норм ТК РФ.

 

Также, по нашему мнению, с точки зрения норм трудового права неправомерно возлагать проведение данных работ на водителя автомобиля, хотя он относится к категории рабочих. Квалификационные требования по профессии водитель автомобиля содержат совершенно иные требования к его знаниям, навыкам и перечню выполняемых работ, относительно тех, которыми должны обладать рабочие, выполняющие работы по охране, защите, воспроизводству лесов.

 

Обращаем Ваше внимание, что изложенное в уточненном ответе не относится к выполнению работ по отводу лесосек населению, т.к. эта работа может осуществляться не в комплексе мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, и, следовательно, не регулируется статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации. Обоснование, почему данная работа может выполняться работниками лесничеств, приведено в первоначальном ответе.