О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О гарантиях правовой и социальной защиты работников специализированных центров по тушению лесных пожаров и о наличии страховых гарантий для работников, участвующих в тушении лесных пожаров.

О гарантиях правовой и социальной защиты работников специализированных центров по тушению лесных пожаров и о наличии страховых гарантий для работников, участвующих в тушении лесных пожаров.

Список всех вопросов и ответов

Лесной фонд является собственностью Российской Федерации. В соответствии со статьей 52 Лесного кодекса Российской Федерации тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с нормами, установленными Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности". В соответствии с лесным законодательством в большинстве субъектов Российской Федерации созданы лесопожарные центры, в том числе и на территории Ульяновской области. Лесопожарные центры и их структурные подразделения - пожарно-химические станции предназначены для тушения лесных пожаров и выполнения отдельных мер пожарной безопасности в лесах. Все названные мероприятия выполняются на территории государственного лесного фонда. Деятельность лесопожарных центров финансируется из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. С 1 января 2012 года деятельность по тушению лесных пожаров подлежит лицензированию на основании федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ.

В связи с этим мы не можем найти ответы на ряд существенных вопросов, среди них:

1. К какому виду пожарной охраны согласно статьи 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относятся лесопожарные центры и его структурные подразделения (пожарно-химические станции)?

2. Каковы гарантии правовой и социальной защиты работников лесопожарных центров, участвующих в тушении лесных пожаров?  

3. Каковы страховые гарантии работников лесопожарных центров, участвующих в тушении лесных пожаров?

4. Есть ли какой-либо статус работника лесопожарного центра, участвующего в тушении лесного пожара? Если можно, дайте, пожалуйста, разъяснения на них. С уважением, Анатолий Васильевич Партнов, гор. Ульяновск  (IP: 92.252.175.ХХХ)

Уважаемый Анатолий Васильевич!

Научно-исследовательский и аналитический центр экономики леса и природопользования рассмотрел, заданные Вами вопросы, касающиеся регулирования деятельности специализированных центров по тушению лесных пожаров, а также гарантий правовой и социальной защиты работников пожарно-химических станций, и сообщает следующее. 

Создание и функционирование в субъектах Российской Федерации специализированных центров по тушению лесных пожаров и входящих в их состав пожарно-химических станций (ПХС) регламентируется нормами статьи 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации.

Несмотря на то, что в статье 52 Лесного кодекса Российской Федерации имеется ссылка на федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», деятельность этих учреждений в настоящее время не классифицирована в разрезе видов пожарной охраны, установленных этим федеральным законом.

По нашему мнению, виды пожарной охраны, установленные статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,  предназначены для классификации деятельности, осуществляемой подразделениями МЧС России.

Принимая во внимание, что специализированные центры по тушению лесных пожаров начали создаваться в субъектах Российской Федерации только с начала текущего года, то полный пакет подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих их работу, в настоящее время в полном объеме еще не принят.

Полагаем, что  в нормативных правовых актах, которые будут приняты позднее в развитие норм статей 52, 53.1, 53.2,  53.8 Лесного кодекса Российской Федерации будет конкретизировано, к какому виду пожарной охраны должна относиться деятельность специализированных центров по тушению лесных пожаров.

По нашему мнению, они должны относиться к ведомственной специализированной пожарной охране.

Что касается обеспечения гарантий правовой и социальной защиты работников специализированных центров по тушению лесных пожаров, участвующих в тушении лесных пожаров.  

Специализированные центры по тушению лесных пожаров создаются в  субъектах Российской Федерации в форме государственных бюджетных или автономных учреждений.

Работники этих учреждений являются работниками бюджетной сферы соответствующего субъекта Российской Федерации  и на них распространяются общие для этой категории работников нормы по  правовой и социальной защите работников.

Вместе с тем, отдельные нормы социальных гарантий оговорены Федеральным отраслевым соглашением по лесному хозяйству на 2010-2012 годы от 31 марта 2010 года № АС-06/3с.

Так, например, пунктом 2.4 названного Федерального отраслевого соглашения предусмотрено, что в пожароопасный период при возникновении лесных пожаров работникам, непосредственно участвующим в тушении лесных пожаров, устанавливаются надбавки к должностным окладам за выполнение особо важного задания в размере 100 процентов и выплачивается премия за успешное выполнение работ по тушению лесных пожаров. Размеры  надбавок и премий устанавливаются положениями об оплате труда соответствующих учреждений или коллективными договорами.

Кроме того, нормы социальной защиты работников лесного хозяйства, в том числе участвующих на тушении лесных пожаров, предусмотрены пунктами 4.1-4.6 названного Федерального отраслевого соглашения.

Они, в частности, предусматривают полную или частичную компенсацию расходов на лечение (за исключением протезирования зубов из драгоценных металлов и металлокерамики) и других видов медицинской помощи, оплату проезда (туда и обратно) в случае заболевания, при котором необходимо проведение операции, лечение и медицинское обследование вне постоянного места жительства, а также расходов, связанных с приобретением лекарств.

Федеральным отраслевым соглашением по лесному хозяйству оговорены обязательства работодателя по обеспечению бесплатным питанием работников, непосредственно участвующих в тушении лесных пожаров, о выплате им надбавок за работу вне постоянного места жительства в размере 1,5 % месячной тарифной ставки в сутки, но не более 50 % установленной законодательством или на предприятии размера суточных.

Кроме того, учитывая, что специализированный центр по тушению лесных пожаров создается по решению уполномоченного на то органа государственной власти субъекта Российской Федерации, то в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 19 декабря 1994 года № 69-ФЗ  орган государственной власти субъекта Российской Федерации может самостоятельно установить дополнительные гарантии социальной защиты для работников, участвующих в тушении лесных пожаров.

Что касается страхования работников специализированный центров по тушению лесных пожаров (пожарно-химических станций).

Согласно пункту 5.16 Федерального отраслевого соглашения по лесному хозяйству Российской Федерации на 2010-2012 годы работодатель обязан заключать договоры об обязательном страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и договоры дополнительного страхования работников, занятых на охране и защите лесов от пожаров и самовольных рубок.

Оплата таких расходов осуществляется за счет средств работодателя.

Положения статьи  9 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в части, установления норм обязательного государственного личного страхования работников Государственной пожарной охраны за счет средств соответствующих бюджетов, а также в части обязательств по выплатам  в случае гибели (смерти) сотрудников и работников федеральной противопожарной службы, наступившей при исполнении ими служебных обязанностей, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей по истечении одного года со дня увольнения из Государственной противопожарной службы, единовременного пособия в размере 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, членам семей погибших (умерших) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц,  на работников специализированных центров по тушению лесных пожаров, в том числе и пожарно-химических станций, по нашему мнению, не распространяются.

На сегодня мы не располагаем документами, которые устанавливали бы какой-либо статус работников специализированных центров по тушению лесных пожаров.