О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природа – это единственная книга с великим содержанием на каждом листе... (В. Гете)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О финансовом обеспечении государственных заданий по проведению сплошных и выборочных санитарных рубок.

О финансовом обеспечении государственных заданий по проведению сплошных и выборочных санитарных рубок.

Список всех вопросов и ответов

Добрый день! В соответствии со статьей 19 ЛК выдано государственное задание на проведение санитарно-оздоровительных мероприятий (сплошная и выборочная санитарная рубки) с одновременной продажей лесных насаждений. За счет каких источников должно финансироваться указанное мероприятие: за счет субсидии или собственных средств учреждения от продажи лесных насаждений. С уважением Елена.

Уважаемая Елена!

Бюджетное (автономное) учреждение, получившее государственное задание на проведение санитарно-оздоровительных мероприятий (сплошных и выборочных санитарных рубок),  заключает с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений договор купли-продажи лесных насаждений в пределах объема заготавливаемой при проведении этих работ ликвидной древесины, в котором продавцом является уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, а покупателем – данное учреждение.

Само учреждение согласно нормам Лесного кодекса Российской Федерации не имеет права заключать договоры купли-продажи лесных насаждений с юридическими и физическими лицами, следовательно, «собственных средств от продажи лесных насаждений» (как Вы указываете в вопросе) у бюджетных (автономных) учреждений, выполняющих работы по охране, защите, воспроизводству лесов, быть не может.

Вместе с тем, данное учреждение, как покупатель по договору купли-продажи лесных насаждений, является собственником уже заготовленной им древесины, и в рамках осуществления внебюджетной деятельности может реализовать древесину по рыночным ценам и получить внебюджетные (собственные) средства.

Однако, ставить вопрос о финансировании работ по проведению сплошных и выборочных санитарных рубок так, как формулируете Вы в вопросе, «за счет субсидии или собственных средств учреждения», по нашему мнению, неправильно.

Расчетное сравнение нормативных затрат на проведение данных видов работ, установленных в государственном задании, и  выручки от реализации учреждением полученной при проведении данных работ древесины показывает, что в одних случаях выручка от реализации древесины может лишь частично компенсировать нормативные затраты на проведение данных рубок, в других – полностью, или даже превышать нормативные затраты. Результаты расчетов зависят от объема получаемой ликвидной древесины, ее качественных характеристик, конъюнктуры рынка лесопродукции в регионе и иных факторов.

В связи с этим, по нашему мнению, порядок расчета объема субсидии государственному бюджетному (автономному) учреждению, выполняющему работы по охране, защите, воспроизводству лесов, может быть следующий.

Нормативные затраты на проведение сплошных и выборочных санитарных рубок должны рассчитываться в таком же порядке, который применяется в субъекте Российской Федерации для всех иных видов работ по охране, защите, воспроизводству лесов, включаемых в государственное задание бюджетному (автономному) учреждению, выполняющему комплекс  работ по охране, защите, воспроизводству лесов.

Однако, при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетного (автономного) учреждения, общая расчетная сумма субсидий,  определенная исходя из перечня, объемов и нормативных затрат на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, может быть скорректирована в меньшую сторону, с учетом прогнозируемой  суммы  внебюджетных источников, которые может получить учреждение от реализации заготовленной древесины.

В этом случае, учредитель бюджетного (автономного) учреждения, формирующий ему государственное задание, учитывает в общем объеме финансового обеспечения сумму внебюджетных средств, получаемых от реализации заготовленной древесины, и в то же время вопрос о том, что за счет внебюджетных источников должны финансироваться именно сплошные или выборочные санитарные рубки (полностью или частично), не возникает, т.к. корректироваться должна уже общая расчетная сумма субсидий.

Однако, такой порядок определения объема субсидий бюджетному (автономному) учреждению, выполняющему работы по охране, защите, воспроизводству лесов (или иной аналогичный порядок, учитывающий данную особенность учреждений лесной сферы) должен быть установлен нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определяющим порядок определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением.

Если в региональном нормативном правовом акте по определению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания данная особенность не учтена, то объем субсидий на выполнение государственного задания должен определяться с учетом нормативных затрат на проведение сплошных и выборочных санитарных рубок, но без учета внебюджетных источников, получаемых учреждением от реализации заготовленной ликвидной древесины.

Суммы собственных средств, получаемых бюджетным (автономным) учреждением от реализации  заготавливаемой им древесины, в этом случае могут пойти на развитие учреждения и его внебюджетную деятельность.