О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2013 года по делу № А65-29228/2012 о признании недействительными решений и предписаний УФАС Татарстана в части правонарушений статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2013 года по делу № А65-29228/2012 о признании недействительными решений и предписаний УФАС Татарстана в части правонарушений статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2013 года по делу № А65-29228/2012  о признании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан недействительными, а также о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по признакам нарушения ГКУ «Пригородное лесничество», ООО «Казанский комбинат надомников»  и Министерством лесного хозяйства РТ статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., выразившегося в заключении указанными лицами трехстороннего соглашения от 30.01.2010 г. об изменении и дополнении договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности № 53 от 29.05.2008 г., которое привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Арбитражный суд республики Татарстан рассмотрел 18 февраля 2013 года дело №А65-29228/2012 по заявлению ООО «Казанский комбинат надомников» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании незаконным и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан недействительными, а также о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по признакам нарушения ГКУ «Пригородное лесничество», ООО «Казанский комбинат надомников»  и Министерством лесного хозяйства РТ статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., выразившегося в заключении указанными лицами трехстороннего соглашения от 30.01.2010 г. об изменении и дополнении договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности № 53 от 29.05.2008 г., которое привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.  

Из материалов дела следует, что антимонопольным органом были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006, выразившиеся в заключении указанными лицами трехстороннего соглашения от 30.01.2010 г. об изменении и дополнении договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности № 53 от 29.05.2008 г., которое привело или могло привести к недопущению конкуренции, выразившимся в ограничении прав и законных интересов неограниченного круга лиц – потенциальных арендаторов федерального имущества.

Был составлен протокол о административном правонарушении и вынесено постановление о наложении штрафа в размере 100 000 рублей. Истец оспорил действия антимонопольной службы в судебном порядке, ссылаясь на то, что договор аренды лесного участка в силу нахождения на этом участке объектов недвижимости был заключен на основании решения Министерства лесного хозяйства РТ, с заявителем как с лицом, обладающим исключительным правом на приобретение лесного участка в аренду.

В процессе рассмотрения дела, суд пришел к следующим выводам.

Рассматриваемый в рамках настоящего дела земельный участок расположен на территории земель, находящейся в государственной ( муниципальной) собственности, отнесенной к лесному фонду. При этом отличительной особенностью является то обстоятельство, что на лесном участке, которые был предоставлен заявителю в аренду как в силу первоначальных договоров, так и посредством заключения дополнительного соглашения, находятся объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности.

В силу положений действующего земельного законодательства, собственники недвижимого имущества, имеют преимущественное право на приобретение прав на земельный участок, расположенный под объектами недвижимости.

Данное обстоятельство фактически исключает возможность участия иных хозяйствующих субъектов в приобретении прав на земельные участки, находящиеся под объектами недвижимости, принадлежащими заявителю на праве собственности, ввиду нецелесообразности и особой сложности использования земельных участков по назначению.

Соответственно, возникновение конкуренции при таких условиях не предполагается уже исходя из характера сложившихся в течение длительного периода отношений, возникших еще до принятия Лесного Кодекса РФ, и не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов неограниченного круга лиц – потенциальных арендаторов федерального имущества, ввиду отсутствия таковых. Антимонопольный орган обязан был доказать наступление действительных либо возможных негативных последствий для конкуренции.

формальная констатация действий органов государственной власти и заявителя не может рассматриваться как необходимое и достаточное основание для признания заявителем, нарушившим требования части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Трехстороннее оглашение от 30.01.2010г. к договору от 29.05.2008 г. № 53 не предусматривает изменения арендатора лесного участка, срока аренды или размера арендной платы или иных условий лесного конкурса, а также не отменяет его результат и никаким иным образом не ставит под сомнение законность приобретения заявителем права аренды лесных участков.

Следовательно, подписанием указанного соглашения не нарушены и не могли быть нарушены интересы третьих лиц, охраняемые Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», поскольку право аренды на лесной участок возникло у заявителя, как собственника, находящейся на нем недвижимости, на законных основаниях, что подтверждает и ответчик в оспариваемом решении.

Суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме