О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна... (Р. Эмерсон)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Решение Арбитражного суда Республики Карелии по делу № А26-11180/2012 от 5 июня 2013 года о взыскании ущерба, причиненного лесному фонду в результате незаконной рубки деревьев в водоохранной зоне.

Решение Арбитражного суда Республики Карелии по делу № А26-11180/2012 от 5 июня 2013 года о взыскании ущерба, причиненного лесному фонду в результате незаконной рубки деревьев в водоохранной зоне.

5 июня 2013 года  Арбитражный суд Республики Карелия  рассмотрел дело А26-11180/2012 по иску Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия  к открытому акционерному обществу "Лесопромышленная холдинговая компания "Кареллеспром" (далее - Общество) о взыскании 220 085 рублей ущерба, причиненного лесному фонду в результате незаконной рубки деревьев в водоохранной зоне.

Ответчик иск не признал по следующим основаниям:

  • лесничеством не было установлено факта неверного отвода делянки в водоохраной зоне, а также несоответствия приложения (чертежа) к лесной декларации проекту освоения лесов, где водоохранная зона была неверно указана арендатором.
  • лесничеством лесная декларация была принята, в связи с чем Общество начало заготовку древесины.
  • рубку нельзя считать незаконной, а действия противоправными, поскольку заготовка осуществлена в границах отведенной делянки в соответствии с лесной декларацией, принятой лесничеством, на арендуемой Обществом территории.
  • должностные лица лесничества в нарушении п. 11 Приказа Минсельхоза РФ от 08 декабря 2008 года № 529 «О лесной декларации», п.6 ст. 1, ч.3 ст. 96 Лесного кодекса РФ , п.8, п. 10 п п. «а» «Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора», утвержденного Правительством Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора", не исполнили предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства. Именно в результате ненадлежащего контроля со стороны лесничества государственному лесному фонду был причинен материальный ущерб.

В ходе рассмотрения дела, судом были выявлены следующие обстоятельства.

Для уточнения материалов космического мониторинга лесничеством проведена проверка на спорном участке лесного фонда 27 июля 2012 года, в результате которой подтвержден факт рубки деревьев в водоохраной зоне на площади 0,11 га.

Ширина водоохранной зоны от деляночной визиры до ручья на данной площади составляет 22 м вместо положенных 50 м.

О нарушении истцом был составлен соответствующий протокол. Ответчик явку своего представителя не обеспечил, вышеназванный протокол в законном порядке не оспорил, из чего суд делает вывод о достоверности содержащихся в нем сведений.

Расчет суммы ущерба произведен истцом в соответствии с пунктом 1 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 08 мая 2007 года  № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в сумме 50- кратной стоимости древесины.

При проведении дистанционного космического мониторинга спорной делянки установлено, что неэксплуатационная площадь в водоохраной зоне ручья, расположенного на делянке, была отведена неверно, поскольку в восточной части расстояние от ручья составляет менее 50 метров, в связи с чем, деревья, находящиеся на данном участке, были вырублены незаконно.

Отвод указанной делянки осуществлялся работниками ОАО «ЛКХ Кареллеспром», при отводе не была учтена извилистость ручья за пределами лесосеки, так как за восточной границей делянки ручей имеет резкий поворот и протекает вдоль границы делянки. При отводе делянки арендатором были измерены расстояния водоохраной зоны только в границах делянки. Согласно показаниям сотрудников лесничества, в границах делянки расстояние от ручья превышает 50 метров, однако, в ходе проверки качества отвода сотрудниками лесничества также не было учтено направление ручья за пределами делянки и нарушений площади водоохранной зоны при проверке выявлено не было.

Рубка деревьев в водоохранной зоне явилась следствием технических ошибок при отводе делянки и ненадлежащего контроля за процессом заготовки древесины ответственными лицами предприятия.

Бремя доказывания отсутствия вины лежит на лице, причинившим вред.

Ни акт осмотра, ни протокол ответчиком не были оспорены в установленном пунктом 96 Указаний по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов, утвержденных Приказом Гослесхоза СССР от 01.11.1983 N 130 порядке.

В соответствии с Правилами заготовки древесины, утвержденными приказом Минприроды Российской Федерации № 184, приказом Рослесхоза № 337, под лесосекой понимается часть площади лесного участка, предназначенного в рубку, границы которого обозначаются в материалах отвода и таксации, обеспечиваемых лесопользователями. Следовательно, обеспечение правильности отвода лесосек возложено на лесопользователя (арендатора лесного участка).

Претензия о добровольной компенсации ущерба, предъявленная арендатору, осталась без ответа, что и послужило причиной обращения в арбитражный суд.

Суд пришел к выводу о том, что ответчик во исполнение приведенных норм права должен был установить наличие не подлежащих рубке деревьев на спорном лесном участке и исключить их из эксплуатационной части лесосеки, что не было им исполнено. Допущенные при отводе нарушения не исключают, а подтверждают вину арендатора во вменяемом лесонарушении и причинении ущерба.

Суд удовлетворил исковые требования в полном объеме.

С полным текстом решений по делу № А26-11180/2012, Вы можете ознакомиться здесь