О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна... (Р. Эмерсон)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Решение Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-3440/2012 о признании недействительным постановления ГУ МЧС России по Пензенской области о наложении административного взыскания на лесничество за не соблюдение правил пожарной безопасности.

Решение Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-3440/2012 о признании недействительным постановления ГУ МЧС России по Пензенской области о наложении административного взыскания на лесничество за не соблюдение правил пожарной безопасности.

30 мая 2012 года Арбитражный суд Пензенской области рассмотрел в судебном заседании дело №А49-3440/2012 по заявлению  Государственного казенного учреждения Пензенской области «Ахунско-Ленинское лесничество» (далее – Лесничество) к ГУ МЧС России по Пензенской области (далее – административный орган) о признании недействительным постановления о наложении административного взыскания. Главным государственным инспектором г. Пензы по пожарному надзору проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в Лесничестве. Проверка выявила нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, о чем составлен акт.

По результатам рассмотрения материалов административного дела, вынесено постановление о привлечении Лесничества к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 150 000 руб.

Лесничество опротестовало постановление в арбитражном суде, ссылаясь на то, что оно не является собственником имущества, которое закреплено за ним на праве оперативного управления, а финансирования из бюджетных средств на соблюдение требований пожарной безопасности не поступало.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, влечет  наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994  г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники помещений; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Аналогичные требования содержатся и в ППБ 01-03. Пункт 1 ППБ 01-03 гласит, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями, их должностными лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с пунктом 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Здание, в котором выявлены нарушения ППБ находится в оперативном управлении государственного казенного учреждения Пензенской области «Ахунско-Ленинское лесничество», следовательно, Лесничество является ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в данном здании.

Заявитель является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что Лесничеством своевременно предприняты все зависящие от него меры по соблюдению ППБ. Представленные в суд копии письма Управления лесами Пензенской области не содержат информации об объектах недвижимости, в которых были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Суд принял решение, что постановление вынесено административным органом законно и обоснованно, отмене не подлежит, на основе чего в удовлетворении искового заявления отказал.

С полным текстом решения по делу № А49-3440/2012 Вы можете ознакомиться здесь.