О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна... (Р. Эмерсон)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Решение Арбитражного суда Камчатского края по делу № А24-4909/2013 об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.31, по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Решение Арбитражного суда Камчатского края по делу № А24-4909/2013 об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.31, по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

 31 января 2014 года  Арбитражный суд Камчатского края рассмотрел дело  № А24-4909/2013  по заявлению ОАО «Камчатскэнерго» об оспаривании постановления Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о привлечении к административной ответственности  по части 1 статьи 8.31, по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

17 октября 2013 года в ходе патрулирования территории лесничества Камчатского края государственным лесным инспектором было установлено, что ОАО «Камчатскэнерго» в период с 07 по 11 октября 2013 года проводились работы по очистке охранной зоны высоковольтной линии электропередач ВЛ-110 кВ от древесной растительности, при этом Обществом произведено сдвигание порубочных остатков к стене леса, не обеспечена уборка заготовленной древесины и порубочных остатков. Нарушение допущено на общей площади 540 кв.м. рядом с опорой 34/2000, нарушены Правила пожарной безопасности в лесах, а также Правила санитарной безопасности в лесах.

Названные нарушения зафиксированы в акте от 17 октября 2013 года № 4, а также в фототаблице к нему.

Административным органом 14 нобря 2013 года вынесено постановление о признании заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ, частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, и назначении ему по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в размере 60 тысяч руб.

В силу требований пункта 35 Правил, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 вышеназванных Правил, гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются, в том числе прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов.

Пунктами 22, 23 названных Правил определено, что Сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах; поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами; вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 года № 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах.

В силу требований подпунктов «е», «ж» пункта 39, пункта 43 Правил санитарной безопасности в лесах при разработке лесосек и разрубке трасс под линейные объекты запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса).

Частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вина заявителя, установленная административным органом, выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения Правил пожарной и санитарной безопасности в лесах, проигнорировав требования законодательства, за нарушение которых установлена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательства принятия таких мер в материалах дела отсутствуют).

Материалами дела (паспортом воздушных линий электропередачи, протоколом об административном правонарушении от 24 октября 2013 года № 102, актом выявления нарушений лесного законодательства от 17 октября 2013 года № 4 и фотоснимками к нему), подтверждается событие административного правонарушения, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31, частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Ссылка Общества на недоказанность совершения правонарушения на землях лесного фонда, не принимается во внимание по следующим основаниям.

Ошибочным, основанным на неверном толковании норм действующего законодательства, является довод заявителя о том, что пункт 43 Правил санитарной безопасности в лесах не должен применяться при осуществлении эксплуатации действующих линий электропередач, соблюдение требований пункта 43 Правил санитарной безопасности в лесах должно осуществляться не только при строительстве линейных объектов, но и их эксплуатации, в том числе и при разработке лесосек, связанных с работами по очистке охранной зоны высоковольтной линии электропередач от древесной растительности.

Судом отклонен довод заявителя о ненадлежащем извещении Общества.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24.1 постановления от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

Судом сделан вывод о соблюдении административным органом всех процессуальных норм и законности наложенного административного взыскания.

Исковое заявление отклонено. С полным текстом решения по делу № А24-4909/2013, Вы можете ознакомиться здесь.