О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) признал правомерным выдачу предписания по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в лесах, выданного ГУ "Томпонским лесничеством" Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) признал правомерным выдачу предписания по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в лесах, выданного ГУ "Томпонским лесничеством" Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия)

03 августа 2011 года Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) рассмотрел в судебном заседании дело № А58-3913/11 по заявлению ОАО Акционерная компания "Якутскэнерго" к ГУ "Томпонское лесничество" Департамента по лесным отношениям Республики о признании недействительным выданного предписания по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в лесах на основании того, что были нарушены сроки и порядок уведомления юридического лица о проведении внеплановой проверки.

Однако, суд отклонил требования истца исходя из следующих обстоятельств, выясненных в ходе судебного разбирательства.

На основании требования Прокуратуры Томпонского района инженером охраны и защиты леса и заместителем главного лесничего Томпонского лесничества была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лесах в отношении Томпонского РЭС, являющегося филиалом ОАО АК «Якутскэнерго» Центральные электрические сети.

Проверка проводилась в присутствии исполняющего обязанности начальника Томпонского РЭС.

По результатам проверки составлен акт и выдано предписание об устранении выявленных нарушений лесного законодательства.

Копия предписания вручена полномочному представителю истца исполняющему обязанности начальника Томпонского РЭС.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд установил, что на территории Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом на осуществление государственного лесного контроля и надзора является Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия).

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (пункт 2 статьи 21 Федерального закона от  17 января 1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам.

Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от  17 января 1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», обязаны приступить к выполнению требований прокурора о проведении проверок незамедлительно. Из материалов дела следует, что внеплановая проверка проводилась в соответствии с графиком работы прокуратуры Республики на 1 полугодие 2011года. По требованию прокуратуры Департамент по лесным отношения выделил специалистов для проведения выездной проверки. Проверкой выявлены следующие нарушения:

- отсутствуют договоры аренды лесных участков и проекты освоения лесов,

- на участках высоковольтных линий ВЛ-10 имеется подрост, не произведена расчистка трассы линии от древесной и кустарниковой растительности; отсутствуют лесопатрульная машина, напорные пожарные рукава.

В выданном предписании не была указана дата его составления, но установлен срок устранения нарушений, - до конца 2011года.

Копия предписания вручена 26 мая 2011 года исполняющему обязанности начальника Томпонского РЭС.

Он действовал на основании доверенности, был полномочен представлять интересы Общества во внеплановой выездной проверке соблюдения лесного законодательства, законодательства о пожарной безопасности в лесах, проводимой Департаметом по лесным отношениям с 12 мая по 30 мая 2011, получать результаты проверки и иные документы от Департамента, присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения, получать информацию, знакомиться с результатами мероприятий по контролю, подписывать акты, с правом подписи в протоколах и постановлениях, а также совершать иные действия, связанные с исполнением данного поручения. Указание в предписании Томпонский РЭС филиал ОАО АК «Якутскэнерго» ЦЭС не нарушает права и законные интересы Общества, поскольку в предписании указано на юридическое лицо ОАО АК «Якутскэнерго».

В связи с вышеприведенными обстоятельствами, суд отказал в удовлетворении заявленных истцом требований.

С полным текстом решения по делу № А58-3913/11 Вы можете ознакомиться здесь.