О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Пресс-центр » Новости » В Коми решают вопросы сохранения грунтовых дорог, которые разбивают лесовозы

В Коми решают вопросы сохранения грунтовых дорог, которые разбивают лесовозы

Рассказать друзьям

Фото: ИА Комиинформ

Вопросы возможного ограничения или полного закрытия движения лесовозов, которые перегружены древесиной, по дорогам некоторых районов Республики Коми, в частности, Прилузского и Усть-Куломского, обсудили в Комитете Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике.

Как пояснил заместитель министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства субъекта Эдуард Слабиков, такая постановка вопроса связана с невозможностью обеспечить безопасность движения на этих направлениях. В настоящее время в Коми насчитывается 1764 км грунтовых дорог, из которых 874 км используется для вывоза древесины и при этом не соответствует нормативным требованиям. По результатам обследований 104 моста находятся в неудовлетворительном состоянии, а 64 из них используются для вывозки древесины, на 26 из них введено временное ограничение движения.

Он напомнил, что, например, в феврале 2016 года в результате несанкционированного проезда по наплавному мосту через реку Вычегда у села Усть-Нем Усть-Куломского района были разрушены элементы его конструкции, и это привело к ограничению движения транспорта, а ранее, в 2015 году, в результате несанкционированного проезда по наплавному мосту в районе села Вольдино Усть-Куломского района также произошла деформация его корпуса, и хотя движение в данном направлении невозможно, оно все равно продолжается.

«Перевозчики, зная об ограничениях, не предпринимают никаких мер по снижению грузоподъемности и габаритов транспортных средств, - отметил Эдуард Слабиков. – В итоге по дорогам у нас двигаются целые паровозы длиной до 24 метров и массой боле 60 тонн. Дороги приходят в аварийное состояние, но водителей мы никак наказать не можем. Максимум, что им грозит – это штраф в размере 500 рублей за проезд под знак».

В связи со сложившейся ситуацией в Коми будут открыты еще 5 пунктов весового контроля (одни уже работает) – три в Сыктывкаре и по одному в Ухте и Усинске, на что из республиканского бюджета может быть потрачено около 600 млн. рублей.

Кроме этого, Эдуард Слабиков озвучил ряд предложений в целях решения этой острой проблемы. «Мы предлагаем при предоставлении лесных участков согласовывать с лесопользователями транспортные схемы вывозки древесины, - сказал он. – Помимо этого, договоры должны предусматривать компенсацию за эксплуатацию дорог… Что касается лесозаготовителей, то либо стройте свои дороги, что мы тоже поддерживаем, либо закладывайте компенсацию в своих бюджетах».

Он также добавил, что лесной отрасли Коми пора рассмотреть возможность возрождения речного транспорта и сплава древесины.

В свою очередь председатель Комитета Степан Чураков высказал свое мнение по обсуждаемой теме: «Лесозаготовители разрушают дороги. мосты, но никакой социально-экономической ответственности за это не несут. Одна из причин – несогласованность действий органов исполнительной власти отсутствие законодательной базы». 

Спикер Госсовета Коми Надежда Дорофеева подчеркнула, что эту проблему необходимо решать как можно быстрее, поскольку помимо разрушения дорог лесопользователи еще и захламляют лес и территории сельских поселений древесными отходами. «Закрепленный в Лесном кодексе РФ порядок предоставления лесопользования основан на аукционной системе и не учитывает интересы местных жителей, - сказала она. – Лесной кодекс не содержит норм, которые бы развивали принцип участия граждан и общественных институтов в рациональном использовании лесных ресурсов. А ведь ранее лесные участки предоставлялись с учетом их интересов. Отношения носили социально-ориентированный характер, а дороги содержали и ремонтировали сами лесники».

По материалам  ИА Комиинформ