О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна... (Р. Эмерсон)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Вопрос о возможности приобретения бюджетными учреждениями, осуществляющими обеспечение мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров, объектов основных средств за счет средств субсидий

Вопрос о возможности приобретения бюджетными учреждениями, осуществляющими обеспечение мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров, объектов основных средств за счет средств субсидий

Список всех вопросов и ответов

В субъекте Российской Федерации создано специализированное бюджетное учреждение по обеспечению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров. Финансовое обеспечение государственных заданий для него осуществляется за счет субсидий. Субсидии выделяются из субвенций, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Названному бюджетному учреждению необходимо приобретать основные средства, необходимые для эффективного и качественного выполнения государственных заданий. В связи с этим у меня имеется вопрос, на который Вы сможете дать квалифицированный ответ: возможно ли бюджетному учреждению за счет средств указанных субсидий осуществлять приобретение основных средств. С уважением и благодарностью, Татьяна Викторовна.

Уважаемая Татьяна Викторовна!

В ответ на Ваш вопрос о возможности приобретения объектов основных средств бюджетными или автономными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений и выполняющим работы по обеспечению мер пожарной безопасности в лесах и тушению лесных пожаров, следует отметить следующее.

В соответствии с нормами Федерального закона  от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статьи 25- 26) и Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (статья 3) бюджетные и автономные учреждения наделяются имуществом в установленном порядке, которое находится у них на праве оперативного управления.

Для качественного и эффективного выполнения возложенных на учреждения функций ими может быть осуществлено приобретение объектов основных средств за счет оборотных средств, сформированных, в частности, за счет выручки от оказания работ (услуг).

Бюджетное или автономное учреждение осуществляет  свою деятельность на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности, порядок формирования которого установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года №  81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального)  учреждения».

Согласно пункту 11 Требований бюджетное учреждение планирует расходы, которые включают в себя, в том числе, и расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, вправе детализировать любые показатели в Плане.

Правила и порядок формирования таких показателей устанавливаются в Порядке формирования плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, утверждаемым органом, осуществляющим  функции и полномочия учреждения.

Следует отметить, что все основные вопросы финансово-хозяйственной деятельности, включая и имущественные, осуществляемые бюджетным учреждением, регулирует орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия его учредителя.

Это вытекает из Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения".

 

Кроме того, в соответствии с  подпунктом 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения, разрабатывается и утверждается Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения, находящегося в его ведении, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.

 

Аналогичные нормы предусмотрены и в отношении автономных учреждений.

 

Согласно действующим в настоящее время нормативным правовым актам, в частности, совместному приказу Министерства финансов Российской Федерации  России и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 года  № 137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений» в нормативные затраты включаются расходы, связанные с содержанием недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

Следует отметить, что законодательством о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений установлен переходный период до 1 июля 2012 года.

В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, прежде чем перевести соответствующие бюджетные учреждение на финансирование через субсидии, выделяемые под государственные задания должны подготовить и утвердить все необходимые для этого нормативные правовые акты региона.