О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Вопрос о правомерности включения организацией, выполняющей работы по тушению лесных пожаров, в состав накладных расходов затрат на формирование резерва отпусков.

Вопрос о правомерности включения организацией, выполняющей работы по тушению лесных пожаров, в состав накладных расходов затрат на формирование резерва отпусков.

Список всех вопросов и ответов

Правомерно ли при тушении лесных пожаров сторонней организацией в состав накладных расходов включать резерв отпусков (% от ФОТ).  Елена Валерьевна  Куфельд, Агентство лесной отрасли  Администрации Красноярского края.

Уважаемая Елена Валерьевна!

Научно-исследовательский и аналитический центр экономики леса рассмотрел Ваш вопрос о правомерности включения организацией, выполняющей работы по тушению лесных пожаров, в состав накладных расходов затрат на создание резерва отпусков в процентном отношении  к фонду оплаты труда и сообщает следующее.

Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей порядок выполнения работ по тушению лесных пожаров и, соответственно, форм оплаты оказанных услуг, позволяет сделать два варианта подхода к формированию затрат на тушение лесных пожаров.

1. До 2011 года тушение лесных пожаров осуществлялось организациями различных форм собственности на основании государственных контрактов, заключаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений по результатам аукционов, организованных и проведенных в соответствии с нормами статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд».

Оплата выполненных работ по тушению лесных пожаров осуществлялась  за счет   средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

В этом случае, по нашему мнению, включать расходы на создание резерва отпусков в состав накладных расходов при тушении лесных пожаров, неправомерно, в силу следующих обстоятельств.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений при использовании субвенций из федерального бюджета на финансирование расходов по тушению лесных пожаров при формировании соответствующих расходов руководствуются Рекомендациями по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, направленными в субъекты Российской Федерации письмом Рослесхоза от 10.11.2009 г. № АС-05-54/7018.

Пунктом 3.1 Рекомендаций установлен перечень расходов по оплате труда, принимаемых к учету расходов на тушение лесных пожаров.

 В составе видов расходов по оплате труда не  предусмотрены средства на формирование резерва отпусков работников, участвующих в тушении лесных пожаров, независимо от того, включаются ли они в состав прямых или в состав накладных расходов.

В случае, если наряду с субвенциями из федерального бюджета для финансирования расходов на тушение лесных пожаров привлекались  иные источники, то, по нашему мнению, возможность включения в состав общих затрат на тушение лесных пожаров расходов в виде формирования резерва отпусков может быть оговорена сторонами при заключении договоров гражданско-правового характера.

2. Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Лесной кодекс были внесены изменения, которые изменили порядок организации выполнения работ по тушению лесных пожаров и отдельных мер пожарной безопасности в лесах.

 Согласно статье 53.8 Лесного кодекса, начиная с 2011 года, такие работы могут выполнять специализированные бюджетные или автономные учреждения.

Перечень этих работ установлен статьями 53.1, 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов».

Основанием для их выполнения служат государственные задания, устанавливаемые бюджетным или автономным учреждениям соответствующим уполномоченным органом в установленном порядке.

Согласно статьям 69.1 и 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым обеспечением для государственных заданий служат субсидии.

Объем субсидии определяется исходя из объема выполняемых государственных услуг (работ) и величины нормативных затрат на их выполнение.

Порядок расчета нормативных затрат установлен  на федеральном уровне Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений». В каждом субъекте Российской Федерации приняты свои аналогичные нормативные акты, суть которых идентична.

Как показывает практика, при расчете нормативных затрат на выполнение работ по обеспечению мер пожарной безопасности в лесах расходы на дополнительную заработную плату, включающую в себя создание резерва отпусков и обязательные выплаты работникам, выплачиваемых работодателем в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации,  предусматриваются в размере 8 % от основного фонда оплаты труда. 

Обращаем Ваше внимание, что ответ на заданный вопрос является изложением нашей частной точки зрения.

С уважением,

Генеральный директор Центра Н.А. Петрунин