О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Об ответственности арендатора лесного участка за непредставление "нулевого" отчета по форме 1-ИЛ.

Об ответственности арендатора лесного участка за непредставление "нулевого" отчета по форме 1-ИЛ.

Список всех вопросов и ответов

Добрый день! Прошу пояснить правомерность Ваших разъяснений к вопросу «О предоставлении арендатором лесного участка отчета по форме 1-ИЛ» от 22.06.2016, когда договор заключен в 2015 г. для разработки месторождения с одновременной заготовкой древесины, но по факту работы на участке не проводились.

Согласно приказу Минприроды России от 25.12.2014 года № 573 отчет об использовании лесов (1-ИЛ) представляется ежемесячно при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений (в прошедшем времени). Как Вы думаете, если лесничество заведет дело об административном правонарушении по факту отсутствия «нулевого» отчета, кто выиграет суд после обжалования арендатором действий лесничества? Лесничество или Арендатор?  С уважением, Мария.

Уважаемая Мария!

Дополнительно к нашему ответу от 22.06.2016 года на данный вопрос можно сказать следующее.

Заготовка древесины на лесных участках, предоставляемых гражданам или юридическим лицам в пользование, в т.ч в аренду, это особый вид лесопользования, при котором от уполномоченного органа (или его представителя – лесничества) требуется осуществление постоянного контроля за  лицами, осуществляющими заготовку древесины  (в т.ч. с выездом на соответствующие лесные участки), в части соблюдения ими сроков заготовки и вывозки древесины, контроля за очисткой лесосек, осмотра мест рубок, и для проверок соблюдения множества иных норм, содержащихся  в  правилах заготовки древесины, правилах пожарной безопасности в лесах и других нормативных правовых документах, регулирующих порядок заготовки древесины.

Отчет об использовании лесов (1-ИЛ), представляемый лицами, использующими леса в уполномоченный орган (лесничество), выполняет множество функций, среди которых - мониторинг и сбор информации о выполняемых видах и объемах работ на предоставленных в пользование лесных участках в течение отчетного периода, в т.ч. с целью планирования и осуществления должностными лицами уполномоченного органа (лесничества) выездных проверок на лесные участки, предоставленные в пользование.

Как было изначально пояснено автором данного  вопроса, арендатор лесного участка,  заключил договор аренды лесного участка для разработки месторождения песка с одновременной заготовкой древесины на арендованном лесном участке. Т.е., в течение срока аренды этого лесного участка заготовка древесина на нем в отдельные периоды осуществлялась или будет осуществляться впоследствии.

Для лесничества это является основанием для требования  от данного арендатора лесного участка представления ежемесячных (а не один раз в год) отчетов 1-ИЛ.

Если арендатор лесного участка планирует заготавливать древесину не систематически, а в какие-то отдельные периоды аренды лесного участка, то должностные лица лесничества, контролирующие не только использование данного лесного участка, но и множество других лесных участков, предоставленных в пользование, и имеющие также множество иных обязанностей, не могут (и не должны) часто выезжать на данный лесной участок, чтобы постоянно держать его в поле зрения и проверять - начались (не начались) на нем работы по заготовке древесины. Как указывалось ранее, в этих целях лесничество пользуется информацией из отчетов 1-ИЛ.

В связи с этим, лесничество обоснованно считает, что оно должно получать информацию о фактической заготовке древесины на данном лесном участке (или отсутствии работ по заготовке древесины) оперативно (ежемесячно), чтобы, как представителю арендодателя, своевременно планировать и осуществлять выездные контрольные, проверочные, иные действия, которые  предусмотрены в договоре аренды лесного участка, в качестве прав и обязанностей арендодателя.

На этом основании, если, как Вы предполагаете, «лесничество заведет дело об административном правонарушении по факту отсутствия «нулевого» отчета», то больше оснований выиграть административное производство, по нашему мнению, имеется у лесничества.