О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Об отплате труда работников в государственном бюджетном учреждении лесной отрасли.

Об отплате труда работников в государственном бюджетном учреждении лесной отрасли.

Список всех вопросов и ответов

Добрый день! Работаю в бюджетном учреждении лесной отрасли. Учреждение финансируется за счет субсидий на выполнение государственного задания и доходов от оказания платных услуг. Минимальная заработная плата в нашей местности по региональному соглашению составляет 15200 руб. Оплата труда в нашем учреждении осуществляется на основе бальной системы. Увеличение заработной платы до 15200 работникам производились увеличением баллов за счет доходов от оказания платных услуг. В связи с невыполнением плана по поступлению доходов от платных услуг руководитель принял решение проводить начисление стимулирующих выплат, обеспечивающих доплату до минимального размера оплаты труда (МРОТ),  за счет средств субсидий на выполнение государственного задания. В связи с чем, специалисты по основной деятельности с окладом 5760 и сотрудники МОП с окладом 2231 стали иметь практически одинаковую, а в некоторых случаях, одинаковую заработную плату.

Правомерны ли действия руководителя? Существует ли процент распределения заработной платы, обеспечение которой производится за счет средств субсидий на выполнение государственного задания по категориям специалистов и обслуживающего персонала? Можно ли за счет средств субсидий оплачивать региональный МРОТ? Светлана.

Уважаемая Светлана!

Как следует из вопроса, Вы работаете в бюджетном учреждении в лесной отрасли. Скорее всего, Ваше бюджетное учреждение создано на основании норм статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации для выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и является подведомственным уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, т.е., является государственным бюджетным учреждением регионального уровня.

Согласно статье 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, установленных БК РФ.

Помимо требований БК РФ в системах оплаты труда государственных учреждений (казенных, бюджетных, автономных) регионального уровня должны соблюдаться положения Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (далее – Единые рекомендации), которые принимаются ежегодно. На 2016 год Единые рекомендации утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 г., протокол № 12.

Нормативным правовым актом (законом, постановлением и т.п. документом) Вашего субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями БК РФ и Единых рекомендаций должна быть утверждена система оплаты труда работников региональных государственных учреждений, в т.ч. государственных учреждений в лесной отрасли, на основании которой должно быть утверждено Положение по оплате труда уже непосредственно Вашего бюджетного учреждения.

Практически все вопросы, которые заданы в Вашем вопросе, должны быть отражены в Положении по оплате труда Вашего бюджетного учреждения. Не зная конкретных норм, предусмотренных в данном документе, невозможно точно ответить на заданные Вами вопросы и установить, правомерны ли действия руководителя Вашего учреждения по вопросам организации оплаты труда работников учреждения, возникающим  в конкретных ситуациях.

Можно лишь отметить общие принципы, которые должны быть отражены в Положении по оплате труда Вашего учреждения, и которым руководитель учреждения обязан следовать.

Согласно пункту 29 Единых рекомендаций фонд оплаты труда в государственных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Таким образом, порядок формирования фонда оплаты труда Вашего учреждения, соответствующий нормам федерального законодательства и законодательства Вашего субъекта Российской Федерации, должен быть отражен в Положении по оплате труда, и в нем должно быть отражено: входят ли в фонд оплаты труда, помимо средств субсидий, выделяемых на выполнение государственного задания, также доходы от платных услуг, оказываемых учреждением; на какие виды выплат компенсационного или стимулирующего характера направляются доходы от оказания платных услуг; какова доля фонда оплаты труда на выплаты стимулирующего характера за счет субсидий, а какова - за счет средств от оказания платных услуг; существует ли в порядке формирования фонда оплаты труда разделение долей фонда по категориям специалистов и обслуживающего персонала; направляется ли доля фонда оплаты труда, сформированная за счет субсидий, на доплаты до уровня регионального МРОТ,  а также отражены иные вопросы формирования фонда оплаты труда.

Относительно величины минимальной оплаты труда в размере 15200 рублей, установленной, как указано Вами в вопросе, в Вашей местности по региональному соглашению.

Вероятно, имеется в виду минимальная заработная плата, установленная согласно пункту 31 Единых рекомендаций, которым рекомендуется органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей заключать в 2016 году региональные соглашения о минимальной заработной плате с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

Выполняя данное требование регионального соглашения, руководитель Вашего учреждения и осуществляет доплаты до указанной величины минимальной заработной платы..

Однако, следует отметить, что в государственных бюджетных учреждениях также должны соблюдаться требования п.п. «г» п.4 Единых рекомендаций, согласно которому в учреждениях бюджетной сферы должна быть обеспечена зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

В связи с чем, отмеченных Вами в вопросе фактов «уравниловки», когда «специалисты по основной деятельности с окладом 5760 и сотрудники МОП с окладом 2231 стали иметь практически одинаковую, а в некоторых случаях, одинаковую заработную плату», конечно, не должно быть.

Дифференциация уровня оплаты труда в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда в системах оплаты труда работников бюджетной сферы обеспечивается:

 - в части должностных окладов (ставок) тем, что рабочие и служащие, имеющие более высокие уровни квалификации относятся к более высоким профессиональным квалификационным группам, по которым, соответственно, устанавливаются более высокие размеры минимальных окладов (ставок);

- в части остальных видов выплат (компенсационных и стимулирующих) положениями, которые регулируют размеры (минимальные, максимальные, возможные диапазоны размеров и т. п.) каждой из данных выплат.

Таким образом,  в Положении по оплате труда Вашего учреждения должно быть отражено, какими видами и размерами выплат (окладов, компенсационных или стимулирующих выплат) достигается дифференциация в уровнях оплаты труда работников различной квалификации.

Чтобы обоснованно определить, правомерны ли действия руководителя Вашего учреждения в конкретных ситуациях по вопросам организации оплаты труда работников учреждения, Вам целесообразно ознакомиться с Положением по оплате труда Вашего учреждения, с региональным нормативным актом (законом, постановлением и т.п.), которым утверждена система оплаты труда работников бюджетной сферы Вашего субъекта Российской Федерации, по которым возможно определить соответствие (несоответствие) данных документов Единым рекомендациям, а также соответствие (несоответствие) действий руководителя Вашего учреждениями данным документам.