О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна... (Р. Эмерсон)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О руководителях тушением лесных пожаров.

О руководителях тушением лесных пожаров.

Список всех вопросов и ответов

Входит ли в обязанность (в право) помощника лесничего, участкового лесничего, лесничего-директора лесничества, являющегося государственным казенным учреждением, руководство тушением лесного пожара? На каком основании руководство тушением лесного пожара может быть осуществлено вышеуказанными лицами? Иван.

Уважаемый Иван!  

Статьей 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по тушению лесных пожаров могут выполняться специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, а при их отсутствии, - исполнителями, отобранными органами государственной власти путем размещения заказа на выполнение данных работ по нормам, установленным статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Соответственно, руководителем тушения лесного пожара может быть специально подготовленное должностное лицо специализированного бюджетного или автономного учреждения по обеспечению мер пожарной безопасности в лесах и по тушению лесных пожаров или организации, выбранной в качестве исполнителя данной работы по результатам размещения заказа на выполнение работ для государственных нужд.   При этом, руководителем тушения лесных пожаров могут быть только специалисты, допущенные медицинской комиссией к данному виду работ, прошедшие обучение по программе тушения лесных пожаров и имеющие удостоверение руководителя тушения лесных пожаров.

Информация о лицах, допущенных к руководству тушения лесных пожаров (руководителях тушения лесных пожаров) на территории соответствующего лесничества (лесопарка), указывается в п.4 раздела IV Правил разработки и утверждения Плана тушения лесных пожаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 377.

Лесничество, функционирующее в любой организационно-правовой форме, в том числе и в форме государственного казенного учреждения, входит в структуру уполномоченного органа исполнительной власти в области лесных отношений соответствующего субъекта Российской Федерации.

Соответственно, должностные лица лесничества (лесничий директор, помощник лесничего, лесничий участкового лесничества, помощник участкового лесничего), являются работниками уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, а не сотрудниками специализированного учреждения или иной организации-исполнителя работ по тушению лесных пожаров, поэтому не могут быть отнесены к лицам, допущенным к тушению лесных пожаров, включая руководителя тешением лесных пожаров, и не включаются в соответствующий раздел Плана тушения лесных пожаров.

Однако, их участие в качестве руководителей тушения лесных пожаров возможно в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:  при объявлении  режима повышенной готовности, режима чрезвычайной лесопожарной ситуации, при наличии фактической горимости  лесов, при отсутствии специалистов по тушению лесных пожаров, при угрозе лесных пожаров жизни граждан, объектам экономики, населённым пунктам.

Основанием для назначения вышеуказанных лиц руководителями тушения лесных пожаров могут быть: решение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности региона, муниципального образования (органа местного самоуправления), распоряжение (указание) вышестоящего руководства или самостоятельное решение при угрозе жизни граждан, объектам экономики, населённым пунктам.

На основании изложенного, лесничие и их помощники все-таки должны иметь удостоверение и соответствующий допуск к выполнению работ по тушению лесных пожаров в качестве руководителя тушения лесных пожаров.

Указанное нашло отражение в проекте приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров".  

Пунктом 29 проекта приказа Минприроды России «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров», разработанного на основании статьи 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации, который размещен на сайте министерства с целью проведения независимой экспертизы, установлено, что при необходимости (в случае усложнившейся обстановки) прибывшее на пожар должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации может принять руководство тушением пожара на себя.

Моментом принятия данным должностным лицом руководства тушением лесного пожара и всей полноты ответственности на себя является момент оглашения им своего первого устного распоряжения (приказа).

Таким образом, после утверждении Минприродой России вышеуказанного приказа, у должностных лиц лесничества, перечисленных Вами в вопросе, появится основание для осуществления руководства тушением лесного пожара в определенных условиях.