О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О проверке лесничеством выполнения условий договора купли-продажи лесных насаждений бюджетным (автономным) учреждением.

О проверке лесничеством выполнения условий договора купли-продажи лесных насаждений бюджетным (автономным) учреждением.

Список всех вопросов и ответов

Одновременно с государственным заданием на выполнение комплекса лесохозяйственных мероприятий заключается договор купли-продажи лесных насаждений, как и сколько лесничество может проверять рубки по этому договору, и каковы действия лесничества после оформления акта осмотра лесосеки по факту неочистке лесосеки? Елена.

Уважаемая Елена!

Как Вы указываете в вопросе, организация выполняет комплекс лесохозяйственных мероприятий (мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов) по государственному заданию.

Следовательно, эта организация является бюджетным или автономным учреждением,  подведомственным органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или по его поручению подведомственное лесничество) имеет возможность осуществлять проверки рубок, проводимых данным учреждением по договору купли-продажи лесных насаждений, не только как продавец (представитель продавца) по договору купли-продажи лесных насаждений, но и как учредитель (представитель  учредителя) данного бюджетного или автономного учреждения.

Как проверять – проверять на предмет соблюдения требований нормативных правовых актов, регламентирующих проведение работ по рубкам лесных насаждений.     Если речь идет о договоре купли-продажи лесных насаждений, заключенном уже в 2016 году, то, согласно введенной в действие постановлением Правительства России от 31.10.2015 года № 1178, форме типового договора купли-продажи лесных насаждений, их перечень приведен в пункте 9.

Сколько проверять – количество проверок может быть любым, в зависимости от конкретной ситуации. В пункте 12 формы типового договора купли-продажи лесных насаждений указано, что продавец имеет право осуществлять проверки соблюдения покупателем условий договора, а после завершения работ по заготовке древесины проводить осмотр лесосеки.

Таким образом, формой типового договора купли-продажи лесных насаждений количество проверок договора со стороны продавца не ограничено.

В случае проверок учреждения учредителем (Уполномоченным органом или лесничеством, как его представителем) полномочия учредителя (в т.ч. и по проверкам) устанавливаются в его Положении и их количество также не ограничивается.

Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» применяются  только при осуществлении федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах (статьи 96 и 97 Лесного кодекса Российской Федерации).

Соответственно, у работников лесничества, проводящих, по поручению уполномоченного органа, проверку бюджетного (автономного) учреждения, в документах-основаниях для проведения проверки должны быть указаны такие основания, как - проверка условий выполнения договора-купли продажи лесных насаждений или проверка каких-либо вопросов деятельности учреждения на основании определенных пунктов Положения об уполномоченном органе (где указано, что данное учреждение находится в его ведении).

Действия лесничества при неочистке лесосек после оформления акта  осмотра лесосек – представление данного акта в уполномоченный орган.  Принять меры к учреждению по результатам проверки может только уполномоченный орган. В пункте 17 формы типового договора купли-продажи лесных насаждений перечислено большое количество возможных неустоек за неисполнение условий договора, которые уполномоченный орган может предъявить учреждению. Также уполномоченный орган, как учредитель, имеет право принять меры дисциплинарного и материального характера к руководителю данного учреждения.

Лесничество по поручению уполномоченного органа может контролировать устранение имеющихся нарушений, т.е. проводить повторные проверки.