О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна... (Р. Эмерсон)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О привлечении к ответственности арендатора лесного участка за переруб при проведении добровольно-выборочной рубки.

О привлечении к ответственности арендатора лесного участка за переруб при проведении добровольно-выборочной рубки.

Список всех вопросов и ответов

Можно ли и как привлечь арендатора к ответственности за переруб в делянке (добровольно-выборочная рубка). Наталья.

 Уважаемая Наталья!

Порядок и особенности проведения добровольно-выборочных рубок установлены пунктом 37 Правил заготовки древесины,  утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337  «Об утверждении Правил заготовки древесины», согласно которому полнота древостоя после проведения данного вида выборочных рубок лесных насаждений не должна быть ниже 0,5.

Если Вы имеете в виду нарушение арендатором лесного участка данной нормы Правил заготовки древесины, то это нарушение следует рассматривать как нарушение арендатором лесного участка одной из обязанностей, установленных договором аренды лесного участка. Обязанность по соблюдению Правил заготовки древесины установлена п.п. «м», пункта 11 Формы примерного договора аренды лесного участка, утвержденной приказом Рослесхоза от 26.07.2011 № 319 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка» (такая обязанность должна быть указана также в договоре аренды лесного участка, о котором Вы ведете речь в вопросе).

В разделе IV «Ответственность сторон» формы договора аренды лесного участка должны быть перечислены виды неустоек за нарушение условий договора аренды и размеры неустоек, которые арендатор лесного участка должен выплатить при нарушении им своих обязанностей.

Если в данном договоре аренды лесного участка указан размер неустойки за нарушение Правил заготовки древесины, то арендодатель (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений) в рамках гражданско-договорных отношений должен предъявить требование об уплате неустойки арендатору лесного участка.

Кроме меры гражданско-правовой ответственности, установленной договором аренды лесного участка, арендатор лесного участка за нарушение Правил заготовки древесины несет также административную ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 8.25 КоАП).

Чтобы привлечь арендатора лесного участка к административной ответственности, установленной статьей 8.25 КоАП, необходимо, чтобы факт нарушения лесного законодательства на данном лесном участке был установлен государственным лесным инспектором уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или подведомственного лесничества) и им составлен протокол об административном правонарушении.

В целях получения более подробных разъяснений о том, как следует классифицировать  виды  нарушений лесного законодательства и как применять порядок привлечения к административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении лесного законодательства, Вам целесообразно ознакомиться с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18 октября 2012 года № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования (пункты 15-25), доведенным в субъекты Российской Федерации письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 15 ноября 2012 года № ЮД-03-54/13234 «О постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации».