О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна... (Р. Эмерсон)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О правовых основаниях разработки стандартов организаций на выполнение комплекса работ по охране, защите и воспроизводству лесов и процедуре их утверждения.

О правовых основаниях разработки стандартов организаций на выполнение комплекса работ по охране, защите и воспроизводству лесов и процедуре их утверждения.

Список всех вопросов и ответов

Уважаемый Николай Алексеевич! На основание какого документа органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений должны разработать стандарты на выполнение лесохозяйственных работ?  Кем они должны утверждаться? Спасибо большое, Вы всегда выручаете нас.  Оксана Васильевна. (IP:  91.242.170.250)

Уважаемая Оксана Васильевна!

Правовой базой для разработки стандартов организаций на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов служат:

  • Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293; № 49, ст. 6070; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3626; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 5, ст. 6; № 40, ст. 4969; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4603; № 49 (ч. 1), ст. 7025; № 50, ст. 7351; 2012, № 31, ст. 4322; № 50 (ч. 5), ст. 6959);
  • Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278, 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322);
  • Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29 июня 2010 года «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» («Пенсия», 2010, № 7);
  • Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29 июня 2011 года «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» («Парламентская газета», 2011, № 32);
  • Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28 июня 2012 года «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» (http://news.kremlin.ru);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 22, ст. 2180; № 52 (ч. II), ст. 5502; 2011, № 15, ст. 2131);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 37, ст. 4686; 2011, № 35, ст. 5087; 2012, № 45, ст. 6248);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 47, ст. 5489; 2009, № 33, ст. 4127);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р «Об утверждении Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5639; 2009, № 33, ст. 4126; № 45, ст. 5395; № 49 (2 ч.), ст. 6025; № 51, ст. 6350);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3720; № 47, ст. 6201; 2011, № 51, ст. 7526);
  • «Основные направления бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (http://www.minfin.ru);
  • Приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2010 года « 182н/674 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов» (Возвращен без рассмотрения Минюстом России, письмо Минюста России от 17.03.2011, № 01/14963-ДК. Документ опубликован не был);
  • Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30 мая 2012 года № 228 «О реализации пилотного проекта «Разработка научно-обоснованных мероприятий по оптимизации системы государственного управления лесами в Уральском федеральном округе»;
  • Протокол совместного совещания аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и Федерального агентства лесного хозяйства по вопросу «Эффективность исполнения переданных полномочий в области лесных отношений субъектами Уральского федерального округа: итоги 2011 года и задачи на 2012 год» от 18 ноября 2011 года № 38/ВМ-13/524-пр (пункт 2.1);
  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 1.0-2004 «Основные положения» (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2005);
  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандарты организаций. Общие положения» (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2005);
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 1.5-2004 «Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения» (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2005)4
  • Проект федерального закона № 68702-6 «О федеральной контрактной     системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» (редакция, принятая Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в I чтении 20.06.2012).

Разработка стандартов организации, а равно в обязательной совокупности с ними отраслевого базового перечня работ (услуг и мероприятий) по охране, защите и воспроизводству лесов, нормативных затрат на выполнение каждой работы (услуги, мероприятия), включенной в базовый перечень, и корректирующих коэффициентов, регулирующих в сторону повышения или понижения базовую величину нормативных затрат с учетом отклонения от базовых условий технологических, природно-климатических и иных условий, обусловлено реализацией в Российской Федерации системы мер по повышению результативности бюджетных расходов, реформированию в стране бюджетного процесса, направленных, прежде всего, на внедрение государственного стратегического планирования и федеральной контрактной системы.

Основная задача, решаемая реализацией рассматриваемых локальных актов, - создание правовой основы для разработки, построения и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования, прогнозирования и контроля в системе лесного хозяйства, повышения прозрачности и качества (эффективности), выполняемых работ (услуг и мероприятий) в области охраны, защиты и воспроизводства лесов, и ее унификации, совершенствование процедуры (механизмов) расходования  средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление комплекса работ (мероприятий, услуг) по охране, защите и воспроизводству лесов.

Утверждение базового перечня работ (мероприятий, услуг) по охране, защите и воспроизводству лесов, стандартов и нормативных затрат на них позволит как органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, так и иным органам исполнительной власти региона решить насущную потребность лесной отрасли в наборе управленческого инструментария для принятия  взвешенных и аргументированных  решений, как то:

  • по экономической и финансовой оценке развития лесного хозяйства (включая текущую, среднесрочную и долгосрочную перспективы);
  • по  переводу процедур планирования на «программный бюджет» и «электронный бюджет»;
  • по постановке системы размещения государственных закупок на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на качественно новый уровень, включая прозрачность выполнения работ и определения  стоимости их выполнения;
  • по совершенствованию работы по установлению и доведению государственных заданий специализированным бюджетным или автономным учреждениям по обеспечению отдельных мер пожарной безопасности в лесах и по тушению лесных пожаров;
  • по осуществлению функций  стратегического контроля за осуществлением субъектами Российской Федерации отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
  • по унификации отраслевой статистической отчетности и защиты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений бюджетных проектировок на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Потенциальными пользователи данных документов могут быть работники аппарата правительства региона и иных органов государственной власти, включая правоохранительные органы и органы, осуществляющие функции контроля и надзора; специалисты непосредственно органа исполнительной власти субъекта в области лесных отношений, а также иных (смежных) органов исполнительной власти региона, в частности, регулирующие экономические и финансовые вопросы, МЧС и т.д.

Они необходимы для казенных, бюджетных и автономных учреждений, осуществляющих  комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов, а также лицам, исполняющим государственные контракты, заключенных на выполнение комплекса работ по охране, защите и воспроизводству лесов в рамках статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации и федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Они представляют интерес для лиц, использующих в установленном порядке леса, включая арендаторов лесных участков, представителей лесопромышленного комплекса, науки, образования и общественности и т.д.

Следует отметить, что рассматриваемые локальные акты регулируют ряд важных задач:  

  • Базовый перечень работ по охране, защите и воспроизводству лесов служит основой для лесного и бюджетного планирования, для формирования  государственных заданий бюджетным и автономным учреждениям региона и для размещения заказов на выполнение комплекса работ по охране, защите и воспроизводству в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, составления проектов освоения лесов,  стандартов организации, унификации системы учета и отчетности и т.д.
  • Стандарт организации устанавливает базовые условия выполнения конкретной работы (мероприятия) по охране, защите и воспроизводству лесов, включенной в базовый перечень, технологию ее выполнения, состав машин, механизмов и обрудования, устанавливает нормы выработки и нормы времени,  процедуры приемки-сдачи работ и т.п. Стандарт определяет четкие требования к качеству выполнения работы, является основополагающим документом в составе документации по размещению заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации и является основой для обоснования стоимости выполнения работы. Обеспечивает прозрачность и объективность  как в производственно-финансовых вопросах, так и во взаимоотношениях с исполнителями, включая арендаторов лесных участков.    
  • Величина нормативных затрат на единицу выполнения той или иной работы, включенной в базовый перечень, является инструментом как текущего, так и стратегического планирования. Позволяет оперативно оценить ресурсное обеспечение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а корректировочные коэффициенты – уточнить эти величины с учетом региональных, технологических и иных особенностей.

Проекты локальных актов (Отраслевой базовый перечень работ (мероприятий, услуг) по охране, защите и воспроизводству лесов; Стандарты организации на каждую работу (мероприятие, услугу), включенную в базовый перечень, нормативные затраты и корректирующие коэффициенты) подлежат утверждению в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1статьи 17 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», с п.4.13 Национального стандарта ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандарты организаций. Общие положения» проекты стандартов организации подлежат утверждению руководителем (заместителем руководителя) организации, инициировавшей процедуру их разработки, либо приказом, либо личной подписью на титульном листе стандарта.