О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природа – это единственная книга с великим содержанием на каждом листе... (В. Гете)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О порядке представления арендатором лесного участка отчета по форме 1-ОЗВЛ и административной ответственности за его непредставление.

О порядке представления арендатором лесного участка отчета по форме 1-ОЗВЛ и административной ответственности за его непредставление.

Список всех вопросов и ответов

Добрый день!

Прошу разъяснить о сроках сдачи отчета по форме 1-ОЗЛ при условии, что в проекте освоения лесов объем мероприятия по охране и защите лесов установлен ежегодный, например, в первом квартале арендатором была осуществлена подготовка ПСПИ, во 2 квартале проведено подновление минполос и установлены аншлаги. Нужно или нет  сдавать отчет за 1 квартал, 2 квартал и так  далее в течение года, или же 1 раз по состоянию на 10 января?

Прошу разъяснить необходимость предоставления в 2016 году отчета об охране и защите лесов за январь-март, январь-июнь при фактическом наличии ПСПИ, постоянной агитвитрины при условии, что проектом освоения лесов предусмотрен ежегодный объем, а не квартальный. В прошлый год отчет предоставлялся ежеквартально. Не совсем понятна формулировка в приказе от 23 марта 2015 г. N 129 "в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране и защите лесов", в 2015 годы отчет предоставлялся ежеквартально. В приказе от 20 января 2015 г. N 28 о предоставлении отчета о воспроизводстве лесов формулировка более понятна "в случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов". Есть ли опечатка в приказе о предоставлении отчета об охране и защите лесов? Как правильно понимать и предоставлять отчет?

Прошу пояснить необходимость предоставления арендатором лесного участка ежеквартального отчета об охране и защите лесов при наличии ежегодного объема в проекте освоения лесов пункта сосредоточения противопожарного инвентаря и постоянной агитвитрины? Или в данном случае необходимо представлять отчет один раз не позднее 10 января. В случае не сдачи отчета за 1 квартал, 2 квартал привлекут ли к административной ответственности?  Иван.

 

Уважаемый Иван!

Согласно пункту 2 Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы, утвержденного приказом Минприроды России от 23.03.2015 № 129 «Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы», отчет представляется  ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране и защите лесов, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

Если перечисленные Вами в вопросе мероприятия (подготовка ПСПИ,  подновление минполос и установление аншлагов) в проекте освоения лесов по каким-то причинам не запланированы по кварталам соответствующего года, возможно, это отражено в лесохозяйственном регламенте лесничества, плане тушения лесных пожаров или иных документах лесного планирования. В любом случае понятно, что перечисленные работы являются профилактическими с целью предупреждения лесных пожаров, поэтому они должны быть запланированы и фактически проведены арендатором лесного участка до начала пожароопасного сезона, т.е. в первом-втором кварталах текущего года.

Исходя из приведенной в Ваших вопросах информации следует, что арендатором лесного участка данные мероприятия действительно фактически проведены, начиная с 1 квартала отчетного года (следовательно, в документах лесного планирования лесничества или арендатора лесного участка они были запланированы в эти периоды).

Это свидетельствует о том, что отчет об охране и защите лесов данным арендатором лесного участка должен представляться ежеквартально.

Относительно возможности привлечения арендатора лесного участка к административной ответственности за непредставление отчетов об охране и защите лесов за 1-й и 2-й кварталы отчетного года можно сказать следующее.

Обязанность представлять отчетность включена в перечень обязанностей арендатора лесного участка, включаемых в договор аренды лесного участка.

В типовом договоре аренды лесного участка, утвержденном постановлением Правительства России от 21.09.2015 года № 1003
«О типовом договоре аренды лесного участка»,  эта обязанность указана в п.п. «э» пункта 12, согласно которому арендатор обязан  выполнять другие обязанности, предусмотренные законами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе представлять отчеты, предусмотренные статьями 49, 60 и 66 Лесного кодекса Российской Федерации.

Соответственно, аналогичная формулировка включается в каждый договор аренды лесного участка и является одним из условий договора аренды лесного участка.

Частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлено, что использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Таким образом, арендатор лесного участка за непредставление в установленные сроки отчетов об охране и защите лесов может быть привлечен к административной ответственности как за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка.