О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О нормативно-правовом акте, регулирующем порядок определения ущерба, причиненного лесными пожарами, возникшими от грозы.

О нормативно-правовом акте, регулирующем порядок определения ущерба, причиненного лесными пожарами, возникшими от грозы.

Список всех вопросов и ответов

Поясните, пожалуйста, чем руководствоваться при определении ущерба, причиненного лесными пожарами, возникшими от грозы. Принимая во внимание, что приказ Рослесхоза от 03. 04. 1998 года № 53 не проходил регистрацию в Минюсте России. Инструкция о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденная постановлением Государственного комитета СССР по лесному хозяйству от 22.04.1986 года № 1, утратила силу на основании приказа Рослесхоза  от 14.11.2011 года  № 474. В постановлении Правительства РФ от 08.05.2007 года № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» в методике (приложение 3) речь идет о расчете ущерба, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства, в нашем случае причина – гроза, что не является нарушением лесного законодательства. Заранее благодарю за ответ, Виталий.

Уважаемый Виталий!

В настоящее время порядок расчета ущерба от лесных пожаров, возникших в результате природных факторов, в том числе грозовых разрядов, не определен ни одним правовым актом.

Чтобы нормативно урегулировать данный вопрос, Минприродой России в конце прошлого года был разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации», согласно которому статья 53.4 Лесного кодекса должна быть дополнена частью 4, устанавливающей, что методика исчисления размера ущерба, причиненного лесам вследствие лесных пожаров, утверждается Правительством Российской Федерации.

Данная методика должна регламентировать вопросы расчета ущерба, причиненного лесам вследствие лесных пожаров, вне зависимости от причин их возникновения.

Однако, до настоящего времени информации о принятии данного федерального закона нет.

В связи с этим, по нашему мнению, расчет ущерба, причиненного лесными пожарами, возникшими вследствие грозовых разрядов, пока необходимо осуществлять «по аналогии», на основании действующей Методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая  2007 г. № 273.