О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

"...Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета..." 

(Владимир Путин)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » О лицах, ответственных за сохранность незаконно заготовленной древесины.

О лицах, ответственных за сохранность незаконно заготовленной древесины.

Список всех вопросов и ответов

Отвечает ли государственный лесной инспектор (сотрудник лесничества) за сохранность незаконно заготовленной древесины на месте происшествия, выявленной им в ходе патрулирования лесных массивов, до передачи вышеуказанной древесины сотрудникам полиции. Виталий.

Уважаемый Виталий!

Государственный лесной инспектор при осуществлении своих функций по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), в том числе при патрулировании лесных участков, руководствуется своими правами и обязанностями, установленными статьей 96 «Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)»  Лесного кодекса Российской Федерации и Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 «Об утверждении положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)».

 В перечне прав и обязанностей государственных лесных инспекторов, установленных данными нормативными правовыми актами, отсутствует обязанность для государственного лесного инспектора принимать на себя ответственность за сохранность незаконно заготовленной древесины даже на какое-то, возможно, небольшое время, пока древесина не будет передана сотрудникам полиции.

Вместе с тем, стоит отметить, что вопрос  обеспечения сохранности незаконно заготовленной древесины является до настоящего времени достаточно проблемным, учитывая, что такая древесина находится, как правило, далеко от населенных пунктов, лесничеств, органов МВД, является громоздким грузом, в результате чего необходимо достаточно большое время, чтобы организовать отправку ее на специальные охраняемые площадки.

В целях законодательного урегулирования данного вопроса, в Лесной кодекс Российской Федерации недавно (Федеральным законом от 28.12.2013 № 415-ФЗ) введена новая статья  99.1. «Изъятие незаконно заготовленной древесины и орудий незаконной заготовки древесины», в которой указывается, что незаконно заготовленная древесина подлежит хранению, реализации либо в случае утраты качества или иных потребительских свойств утилизации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При разработке Правительством Российской Федерации указанного порядка, вероятно, будет указано - должностные лица каких ведомств, организаций будут нести ответственность за сохранность данной древесины, начиная с момента ее обнаружения.

В настоящее  время такой порядок отсутствует, однако, следует отметить следующее.

Пунктом 5 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора установлено, что при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) осуществляется межведомственное взаимодействие с органами государственной власти, организациями, гражданами.

Пунктом 17 Положения установлено, что сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373.

В связи с этим, Вам целесообразно установить, утвержден ли в Вашем субъекте Российской Федерации административный регламент исполнения государственной функции по государственному лесному надзору (лесной охране), какие административные процедуры включены в него при осуществлении государственными лесными инспекторами патрулирования лесов, и как в этом регламенте описана последовательность действий государственных лесных инспекторов при обнаружении ими незаконно заготовленной древесины, а также порядок и сроки их взаимодействия с работниками органов внутренних дел по данному вопросу.

Возможно, по каким-то причинам (в порядке исключения, из-за территориальной удаленности и т.п.) в документе указано, что на какое-то ограниченное время государственный лесной инспектор должен организовать (или обеспечить) сохранность такой древесины. Если это так, то в течение указанного в административном регламенте срока государственный лесной инспектор может отвечать за сохранность такой древесины.

Однако, как показывает практика, в региональных административных регламентах по исполнению государственной функции по государственному лесному надзору (лесной охране) при исполнении административных процедур по патрулированию лесных участков в обязанности государственных лесных инспекторов не входит обеспечение сохранности незаконно заготовленной древесины, а включаются такие административные действия, как осуществление видео - фотофиксации нарушений лесного законодательства, а в случае установления факта незаконной рубки лесных насаждений, незамедлительная подготовка материалов для направления в правоохранительные органы.