О КОМПАНИИ

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Наш Центр был организован 1 июля 2003 года. За это время определились основные направления деятельности и потенциальные заказчики наших услуг и работ, сформировался трудовой коллектив. Читать далее »

НАША МИССИЯ

Формирование и системное совершенствование системы стратегического планирования в сфере лесных отношений и комплексного развития предприятий лесопромышленного комплекса в интересах обеспечения устойчивого управления лесами и повышения экономической эффективности использования лесов

НАШИ УСЛУГИ

Отзывы о центре:

Владимир 02.03.2016

Замечательный центр! Он действительн »

С. Трофимов 14.08.2013

Лесная отрасль России - это многолетний труд целых поколений наших »

Т. Хайрулин 08.07.2013

Центр экономики леса и природопользования является организацией, ко »

Все отзывы

Цитата дня

...Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна... (Р. Эмерсон)

Все цитаты

Анонсы

11.04.2018 Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» пройдет при поддержке Минприроды России с 21 а читать »

08.04.2018 В период с 18 по 19 апреля в Москве пройдет международный конгресс «Биомасса: топливо и энергия». читать »

10.12.2017 Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров откроет 12 декабря 2017 года первый форум ле читать »

Все анонсы

Опрос:

Создаст ли компенсационное лесопользование эффективные условия для воспроизводства лесов

Фото дня:

О центре » Вопрос о порядке применения налично-денежных расчетов в учреждениях лесного хозяйства, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Вопрос о порядке применения налично-денежных расчетов в учреждениях лесного хозяйства, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Список всех вопросов и ответов

Учреждения лесного хозяйства (лесхозы-техникумы, лесхозы) в силу специфики производственной деятельности применяют наличные расчеты с юридическими и физическими лицами. Каков порядок расчетов наличными денежными средствами, в том числе получаемыми от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджетных учреждениях лесного хозяйства?

Все налично-денежное обращение в Российской Федерации в настоящее время регулируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденного Советом директоров Центрального Банка Российской Федерации от 5 января 1998 года № 14-П, в редакции последующих изменений и дополнений, Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов федерального казначейства, утвержденного 13 декабря 2006 года Центральным Банком Российской Федерации № 298-П и Министерством финансов Российской Федерации № 173н.

Поскольку учреждения лесного хозяйства Рослесхоза являются федеральными государственными учреждениями, то на них распространяется действие статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно указанной статье в смете доходов и расходов учреждения должны быть учтены все доходы, получаемые учреждением лесного хозяйства, как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе от оказания платных услуг и другие доходы.

Пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что бюджетное учреждение самостоятельно в расходовании средств полученных от предпринимательской деятельности, тем не менее, в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса бюджетное учреждение ограничено в расходовании средств, так как они имеют целевое назначение расходования.

В соответствии с пунктом 25 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов» в редакции последующих изменений и дополнений  орган федерального казначейства устанавливает клиенту лимит остатка кассы без права расходования наличных денежных средств  из выручки, поступающей в кассу, минуя счет органа федерального казначейства.

Согласно письму  Министерства финансов Российской Федерации от 12 февраля 2002 года № 3-01-01/11-71  «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступившей в кассу» должен утверждаться органом федерального казначейства без права расходования выручки, минуя счет органа федерального казначейства.

Сумма выручки, поступившая в кассу учреждения, в полном объеме сдается на счет органа федерального казначейства для зачисления на лицевой счет соответствующего получателя средств федерального бюджета.  

Таким образом, учреждения лесного хозяйства не имеют права самостоятельно расходовать выручку на какие-либо цели, минуя лицевой счет в отделении федерального казначейства.

Полученные по кассовому чеку наличные денежные средства с предварительным указанием назначения их расходования, могут выдаваться под отчет и расходоваться на те цели, которые были заявлены при получении (например, на приобретение материальных запасов).

Согласно  Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или в кассу индивидуального предпринимателя» лимит расчетов наличными средствами между юридическими лицами и предпринимателями с 22 июля 2007 года установлен в размере 100 тысяч рублей.

Следует отметить, что под ранее установленный Центробанком России лимит расчеты с предпринимателями не подпадали [1], так как оно распространялось только на юридических лиц.

Об этом, в частности, также свидетельствует письмо Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве от 6 августа 2004 года № 29-12/51903.

Указанный лимит расчетов наличными деньгами  согласно совместному письму  Центрального Банка Российской Федерации от 2 июля 2002 года № 85-Т и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 1 июля 2002 года № 24-2-02/252 «По вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами» относится к расчетам в рамках одного, заключенного в установленном порядке, договора.

Выдача наличных денежных средств из кассы осуществляется на основании заявления, в котором специалистом отдела бухгалтерского учета и контроля в целях обеспечения целевого использования подотчетных сумм в обязательном порядке  проставляется код экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, на который должен быть отнесен расход, и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.

Деньги, выданные под отчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче.

О расходовании указанных сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет по установленной форме с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

Документами, подтверждающими факт расходования средств, взятых под отчет, являются:

  • Ø Чек контрольно-кассовой машины или установленный Министерством финансов Российской Федерации бланк квитанции, являющейся документом строгой отчетности;
  • Ø Товарный чек, накладная, отражающие факт покупки по наименованию товарно-материальных ценностей, количеству, цене, сумме и сумме уплаченного налога на добавленную стоимость;
  • Ø Акт о закупке товарно-материальный ценностей, указывающий где, когда, у кого были закуплены материальные ценности (указываются поименно, их количество, цена закупки, сумма). Акт оставляется комиссией, созданной для этих целей на основании приказа директора лесхоза. Данный документ оформляется только в исключительных случаях.
  • Ø Накладная о передаче товарно-материальных ценностей на склад.  

Бюджетные учреждения осуществляют закупку материальных ценностей, объектов основных средств, оплачивают оказанные услуги и выполненные работы в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 14 статьи 55 названного закона и бюджетное учреждение вправе закупить без заключения государственных или муниципальных контрактов, то есть без организации и проведения конкурса, аукциона или запроса котировок, если осуществляется  закупка одноименных товаров, оплата выполнения одноименных работ, оказанных одноименных услуг для государственных или муниципальных нужд, сумма которых в течение квартала не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющие аналогии по техническим и функциональным характеристикам, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению.

В данном случае, чтобы не допустить ошибки в определении одноименных товаров, работ и услуг необходимо руководствоваться ГОСТ Р 51303-99 «Торговля, термины и определения», постановлением Госкомстата России от 25 марта 2002 года № 23 «Об утверждении «Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары, платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен».

Понятие однородности товаров, работ и услуг также уточнено в письмах Минэкономразвития России от 25 апреля 2006 года № Д07- 1128, от 23 июня 2006 года № Д07-1220 и других.



[1] Здесь идет речь об Указании Центрального Банка Российской Федерации от 14 ноября 2001 года № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке».